Нокогирияма Ниходзи — это известный буддийский храмовый комплекс, построенный на побережье Токийского залива относительно недалеко от столицы, в префектуре Тиба. Официально храм именуется Кэнкондзан Нихондзи. Основание храма произошло примерно 13 столетий назад. Инициаторами начала строительства принято считать императора Сёму, отдавшего соответствующий приказ, и императрицу Комио. Возведение храма было начато в 725 г. Нокогирияма Ниходзи — старейший императорский храм из расположенных в регионе Канто.
Нокогирияма Ниходзи — это известный буддийский храмовый комплекс, построенный на побережье Токийского залива относительно недалеко от столицы, в префектуре Тиба. Официально храм именуется Кэнкондзан Нихондзи. Основание храма произошло примерно 13 столетий назад. Инициаторами начала строительства принято считать императора Сёму, отдавшего соответствующий приказ, и императрицу Комио. Возведение храма было начато в 725 г. Нокогирияма Ниходзи — старейший императорский храм из расположенных в регионе Канто.
Многовековая история храма была бурной. Он был принадлежностью самых разнообразных буддийских сект. В эпоху правления Иэмицу, третьего по счёту сёгуна из правящей тогда династии Токугава, храм оказался в распоряжении секты Сото, к которой данный храмовый комплекс относится до сих пор.
В разные периоды функционирования храма он становился обиталищем для многих известных буддийских священников и религиозных деятелей, таких как Робэн или Кобо. На территории храма много лет существует буддийская семинария.
Но, несмотря на все указанные сведения, самым известным фактом, относящемуся к истории Нокогирияма Нихондзи стала установка гигантского монумента Будды. Каменное изваяние, призванное символизировать мир и покой, было сооружено в восемнадцатом столетии. То был период расцвета данного монастыря, пик его популярности и мощи. Создателем каменного Будды принято считать известного мастера того времени Дзингоро Эйрэй Оно. Работа над изваянием, которую он и его 27 учеников проделали, заняла около трех лет. Памятник был установлен в 1783 г.
Размеры монумента действительно впечатляют: его высота вместе с пьедесталом, выполненным в виде лотоса достигает отметки в 31,05 метра, при этом рост каменного Будды — 21,3 метра.
Скульптор и его помощники в течение 19 лет создал из больших камней, доставленных с полуострова Идзу, изображения около 1500 архатов, то есть буддийских святых, и установил полученные фигуры их между скал, в пещерах, под крупными деревьями. Значительное количество изображений архатов характерно лишь для одного буддийского храма. Это Дазонг на территории Китая. При этом количество установленных там фигур не превышает 800, что, разумеется, гораздо меньше, чем в рассматриваемой уникальной святыне. Региональные власти признали каменные скульптуры храма ценным культурным наследием.