Бонна-деа с рогом изобилия в руках Бона деа — в римской мифологии богиня — мать (\»добрая богиня\»), имя которой запрещалось называть. Священнодействия в честь Бонны деа отправлялись в мае в её храме на Авентине, в декабре — в доме высшего магистрата, жена которого приносила богине жертвы от всего римского народа. Бонна-деа с рогом изобилия в руках Бона деа — в римской мифологии богиня — мать (\»добрая богиня\»), имя которой запрещалось называть. Священнодействия в честь Бонны деа отправлялись в мае в её храме на Авентине, в декабре — в доме высшего магистрата, жена которого приносила богине жертвы от всего римского народа. В священнодействиях участвовали весталки и замужние женщины, присутствие мужчин исключалось (проникший во время праздника Бонны деа в дом верховного понтифика Юлия Цезаря П. Клодий в 62 до н. э. был обвинён в святотатстве). Бонна деа отождествлялась с учёной дочерью Фавна, принявшей вид змеи, чтобы избежать кровосмесительной связи с отцом, с матерью-землёй, Юноной, Гекатой, Опс. Она связывалась с лесом, растительностью, особенно целебными травами, магией. Культ Бонны деа был наиболее широко распространён среди низших классов, из которых часто выходили её служительницы — министры и магистры. Эпитеты Бонны деа: \»полевая\», \»кормилица \», \» целительница \», покровительница сельской общины — пага, отдельных имений и местностей и вместе с тем \»могучая\», \»светоносная\», \»небесная\», \»царица\». Иногда Бонну деа объединяли с богом лесов и усадеб Сильваном. Ей посвящались рощи, часовни с очагами, зеркала как орудия колдовства. Изображалась с рогом изобилия и змеями.