Йима — в иранской мифологии родоначальник человечества, творец благ культуры, правитель мира в эпоху золотого века, когда человечество не знало старости, болезгней и смерти. Он первый зажег священный огонь, который до сих пор, по преданию, поддерживается жрецами Йима — в иранской мифологии родоначальник человечества, творец благ культуры, правитель мира в эпоху золотого века, когда человечество не знало старости, болезгней и смерти. Он первый зажег священный огонь, который до сих пор, по преданию, поддерживается жрецами
В истории сохранилось имя первого царя арийских племен России по имени Йима (авест. Iima), др.-перс. Йама (Iama), по-русски Ама, по-еврейски — Алам. Он в иранской мифологии считается первопредком человечества, владыкой мира в эпоху тысячелетнего золотого века. При нем царило бессмертие, не было болезней, старости, смерти, моральных пороков («Видевдат» II, «Ясна» 9, I-5).
Его имя толкуется как «близнец». В скандинавской мифологии ему соответствует Имир. По некоторым версиям мифа, Йима был распилен пополам рукой собственного брата Спитьюры, совращённого злым духом. Это версия библейского мифа об Адаме и Еве и выделении Сарматского мира.
Отцом Йимы считался Вивахвант (Вивасват), воплощение солнца. Под Вивахвантом следует понимать Валдай, место первородной жизни человечества. Из западноиранских текстов 5 в. до н. э., найденных в Персеполе, следует, что Йама был по их версии божеством, а не совсем человеком, как Христос. В индоиранском мифе первочеловек — брат и супруг женщины-прародительницы (как следует понимать, мужская сущность богини Макоши).
Йима зажег, по некоторым версиям, в Хорезме огонь жречества Атур-Фарнбаг. По одной версии, этот огонь был впоследствии перенесен на запад, по другой — в Кабул. Однако, по другим версиям, Йима отклонил предложенные ему богом жреческие обязанности, ограничившись царскими. Это подтверждается тем, что каста жрецов или волхвов появляется уже на закате матриархата. В первородный период существования, до 35-го тысячелетия назад, жречества, похоже, не было. Или, во всяком случае, его не было в том виде, когда оно определяло все аспекты жизни арийских коммун.
На общетипологическом уровне Йима — действующее лицо в мифе об утрате «золотого века» в результате вселенской катастрофы. В индоиранском мире, образованном мигрантами из Европейской России, он — первопредок и первый смертный.
Примерно 3500 лет назад в Подонье появляется новый пророк. Имя его Заратуштра, что следует читать как «звездочет». Он добивается отмены культа жертвоприношений и возглавляет движение за гуманизацию всех сторон общественной жизни. В Иране в ходе формирования религии — зороастризма — изначальная роль Йимы в мировоззрении человечества подверглась переосмыслению. У него отняли ореол идеального царя «золотого века» и гаранта бессмертия. Утрата золотого века была объявлена пророком Заратуштрой следствием гордыни и грехопадения Йимы.
Возник миф о том, как Йима потерял символ царственного достоинства. Образ Йимы стал противопоставляться пророку — реформатору веры, провозвестнику бессмертия духовного, пророку Заратуштре. Это, вероятно, было одним из проявлений коренной ломки мировоззрения в России на рубеже смены эпох примерно 3,5 тыс. лет назад. Именно в это время разрывается связь между африканским Древним Египтом и Русью. Идет замена на Руси почитания лунных культов и бога Велеса на культы солнца Ра. Религиозные реформаторы начинают бороться с традициями жертвоприношений людей. Женские матриархальные коммуны испытывают кризис. Появляется понятие «любовь» между мужчинами и женщинами. Некоторые люди начинают жить парами — возникает подобие современных семей.
Арийские слова легли в основу не только иврита, но и арабского и тюркского языков (и естественно, современной русской речи). \»Древний” иврит (как и арабский), вероятнее всего, происходит из особого языка шаманов — кам-теле. Ведь иудеи настойчиво выводят корни иудаизма из древних жреческих культов Египта (правда, обычно имеют в виду не русский первобытный Египет, а тот периферийный, что был в Африке).
Израиль (в русской традиции) и Исраэль (в иудейской и европейской традициях) — в равной степени (из-Ра-иль) буквально означают \»Из владений Ра”. Великая река Волга имела древнее имя \»Ра”. Отсюда, из Египта-Ра на Волге, и вышел Израиль-Самара. Притча Библии о путешествии Авраама и Сары — это рассказ о путешествии отряда дипломатов-евреев из русского первобытного Египта в африканский Египет. Возможно, это путешествие состоялось примерно 3500 лет назад. В это время, похоже, уже была утеряна связь с этой колонией. Во времена Нового царства, царица африканского Египта Хатшепсут (1490-1468 г. до н. э.) попыталась со своей стороны тоже возвратить утерянные связи со своей северной прародиной. Она организовала экспедицию на север за золотым руно. Флотилия аргонавтов добирается до Руси, но впоследствии потомки царицы принимают меры, чтобы скрыть сведения о северной стране. Причем складывается впечатление, что адепты фараонов живы до сих пор. Всякая попытка очистить историю человечества от фальсификаций и восстановить рельный ход событий вызывает у очень многих людей истеричный гнев. Наверняка он коснется и этого повествования.
Миссия евреев в африканском Египте по какой-то причине оказалась неудачной. Возможно, боясь гнева царя, пославшего их, часть из них остается на Кавказе, часть в Палестине, часть на Пиренейском полуострове. И только небольшая их часть возвращается на Русь, где в низовьях Волги и Дона позже возникнет иудейская Хазария. После своего перерождения хазары сложили современный этнос донских и кубанских казаков. Согласно Библии, столица древнего Израиля — город Самария, по имени которого названы и потомки древних израильтян — враждующие с иудеями самаритяне. Самария — это город Самара на реке Волге, древний центр Хазарии Семендер-Самар!