ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ

ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧНедалеко от города Турова в Древлянской 3емле находится город Любич, или по древнему Любец. Это название принесло из Полабии какое-то племя словен, где был город Любец (нынешний Любек). Древлянский Любец был переименован из русского города Телюци. Словени захватили его и переименовали в Любец. Это произошло во времена Ярополка около 973–974гг., так как император Константин Багрянородный в сочинении об управлении государством упоминает город Телюци, а не Любец.ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧНедалеко от города Турова в Древлянской 3емле находится город Любич, или по древнему Любец. Это название принесло из Полабии какое-то племя словен, где был город Любец (нынешний Любек). Древлянский Любец был переименован из русского города Телюци. Словени захватили его и переименовали в Любец. Это произошло во времена Ярополка около 973–974гг., так как император Константин Багрянородный в сочинении об управлении государством упоминает город Телюци, а не Любец.
По А.А.Куру, город Телюци — родовой город Владимира Святославича. Мать его “Малуша\», что в пере-воде означает княжна, имела имя Фредь, была дочерью Люта-Никиты, \»малика\», т.е. князя Телюци или Любеца. Титулы “Малик, Малуша” — скифские. После изгнания Ярополка из Киева были изгнаны из Любеча и его завое-ватели, которые построили второй Любец южнее первого. Этот Любец стоял на левом берегу Десны, недалеко от впадения последней в Днепр.
В год смерти Святослава Храброго (972г.) Ярополк, родич Рогвольда Полоцкого, внезапно захватил Киев и объявил себя князем Русской Земли. Опираясь на две базы — Полоцк на севере и Киев на юге, словени быстро захватили все города. Эти события описана у Сильвестра как междоусобицы, но фактически это была настоящая война. Напав на Олега Святославича, Ярополк убил его во время взятия города Овруча. По А.А.Куру, Олег был средним сыном Святослава. По С.А.Лесному, — младшим. Владимир сидел в Новгороде. Внезапным нападением Ярополк взял Новгород, но Владимир успел бежать за границу к варягам в 977г. В 980г. Владимир вернулся с наёмниками и взял Новгород. Посадника Ярополка взяли в плен и послали к Ярополку, чтобы он передал своему князю, что Владимир идет на него. В этом же году Ярополк был изгнан из Киева. В этом Владимиру помогли киевляне. Владимир нагнал Ярополка в городе Родне на р. Рось. Ярополк погиб от мечей наемников Владимира. Вся семья его попала в плен, но была помилована. Одна из жён Ярополка была Рогнедь, дочь Рогвольда Полоцкого с детьми Изяславом и Ярославом, другая жена гречанка, у неё был сын Святополк. Под 980г. Сильвестр сообщает, что после смерти Ярополка Владимир взял себе в жёны его жену грекиню, и “жил с ней, а она была беременна\», подобное же сообщается и в Московском летописном своде. (Эрмитажный список). Эти две выдержки показывают, что Святополк не был сыном Владимира. Дальнейшую судьбу вдовы Ярополка мы не знаем из-за навета на Владимира, будто бы у него было 800 наложниц. Эта ложь придумана с целью опорочить Владимира и сравнить его с Соломоном, у которого была 1000 наложниц. Если бы Владимир был таким, то не слагали бы о нём былины как о замечательном человеке, и не прозвал бы его сам Русский Народ Красным Солнышком Руси.
Ярослав не мог быть сыном Владимира. Он родился в 978г., а мы знаем, что с 977 по 980гг. Владимир был за границей, когда вернулся в Новгород, то будто бы послал сватов к Рогвольду полоцкому сватать в жёны Рогнеду. Отсюда видно, что Владимир не был женат на Рогнеде. Война Владимира с Рогводьдом началась не из-за отказа Рогнеды выйти замуж, а из-за нападения Рогвольда на Новгородские Земли. Рогвольд и два его сына были убиты, а Рогнеда насильно взята в жёны, по Сильвестру. Об этой безобразной сцене насилия нет ни слова у Нестора, это явная вставка Сильвестра. Вернувшись от варягов, Владимир стал насаждать язычество. Это объясняется тем, что курс на язычество обеспечил ему победу над Ярополком, а все дальнейшие его дей-ствия — выполнение взятых на себя обязательств перед варягами — язычниками. О пирах и застольях Владимира в Иоакимовской летописи ничего не говорится. В Велесовой книге сказано, что у русских не было жертвопри-ношений людьми. Это несовместимо с обычаями русских, они Дажьбоговы внуки и им не пристало следовать варварским обычаям других народов. Варяги и аланы приносили людей в жертву. Этот обычай кажется рус-ским отвратительным, страшным. Здесь сказалась глубокая гуманность древних русов. Владимир привёл варя-гов и стал по их обычаю приносить в жертву богам людей, но этот отвратительный ритуал просуществовал не более 10 лет.
Арабский писатель ибн Яхья из Антинохии, живший во времена Владимира, сообщает неизвестные нашей истории подробности о столкновении между русским “царём Буламаром и Константиной\», т.е. между Владимиром и Византией. В 980–984гг. у Владимира Святославича произошли столкновения с хазарами, кото-рых тотчас же поддержала Византия. Но в самой Византии и в Малой Азии начались сильные волнения. Против императора Василия II по прозвищу Болгаробойца восстал знаменитый полководец Варда Фока, и начались волнения в Болгарии. Василий II не мог вести войну на трёх фронтах и заключил мир с Владимиром и даже послал в помощь часть своего флота с князем Мангусом, сыном Андроника, который вместе с братом Владимира Сфенгом Святославичем разбил хазар и пленил всю их армию с последним каганом Георгом Зулой. Владимир восстановил русские владения в Крыму, Тамани, по побережью Азовского моря, в Северном Прикавказье и на реке Волге. Об этом говорят и византийские историки — Иоанн Скилица и Кедренус, подробно описавшие эти события. В 981г. Владимир воевал с Мешко, князем ляхов и ленчан. Воеводы Владимира два раза его громили, но он продолжал войну, дойдя до Горыни. Против него выступил сам Владимир. На реке Висле Мешко был разбит наголову и просил мир, за который отдал 5 городов (Перемышль, Червень и др.).
Великий князь Владимир был не только великим человеком, великим правителем, но и великим рефор-матором. Он собрал все русские племена в единое государство, показал свою мощь вековому врагу Руси — Ви-зантии и заставил её исполнять свои желания. Возвысил Русь до равного положения с Византией, закрепив это место навсегда браком с порфирородной царевной Анной.
Владимир получил заверение на женитьбу на Анне, послал на помощь Василию II против Варды Фоки 6 000 воинов. Восстание Варды началось 15 августа 987г., он был провозглашён императором и в 988г. пошёл к Царьграду. Часть его войска сосредоточилась возле Христополя (Скутари), напротив Царьграда, на Малоазиатском берегу, а другая возле Абидоса, в районе Дарданелл с целью прекратить доставку продовольствия морем в Царьград. Положение императоров в Царьграде стало критическим, и они послали в 988г. к Владимиру. Владимир потребовал Анну. Битва при Христополе произошла в феврале — марте 989г. С прибытием русов Василий II начал наступление, внезапно атаковав войска Фоки и разбил их наголову (все военачальники были пленены и казнены). Василий II отправился против Варды, высадился при Пампсаке, и 13 апреля 989г. произошла битва при Абидосе.
В 988г. Владимир ходил к порогам встречать Анну, но не дождался и за обман весной 989г. двинулся на Корсунь. Его отборное войско в 6000 не вернулось на Русь, видимо, это были наёмники скандинавы. Владимир 6 месяцев осаждал Корсунь и взял её. Осенью 989г. Владимир по приезде Анны, крестился в Корсуни, а затем венчался в церкви св. Софии. В честь императора Василия Владимиру при крещении дали имя Василий.
Точное знание, каким летоисчислением и когда пользовались наши летописцы, позволяет установить, какая церковь крестила Русь Владимира. Оказывается, не греческая и не болгарская, а арианская церковь Та-врического полуострова, или Крыма. Только она пользовалась \»александрийским\» летоисчислением. Становится понятным, почему митрополит — грек Феопемптен второй раз освятил Десятинную церковь в Киеве, построенную при Владимире и при нём же освящённую епископом Руси Настасом Корсунянином, придерживающимся арианской церкви. При Владимире христианство стало государственной религией и религией принудительной. Христианство в Киевской Руси было принято в 876г. при Аскольде, но задержано в развитии на 100 лет, ибо вместо христианина Аскольда пришел язычник Олег. Только Владимир решительно обратился к христианству.
С.А.Лесной описывает крещение в Новгороде следующим образом. Владимир получил из Византии мит-рополита Михаила родом болгарина и 4 епископов, много священников, диаконов и певчих — славян по нацио-нальности. Епископы были посажены в Ростове, Новгороде, Владимире, Белгороде. Из этих центров и прово-дилось крещение Руси. Духовные лица и сановники Владимира с войском сотнями и тысячами крестили людей. Население роптало, но не отказывалось из-за боязни войска.
Добрыня с 500 ростовцами пришёл крестить в Новгород. Новгородцы собрали вече и постановили не до-пускать уничтожение идолов. Они вооружились, разметали мосты, соединявшие обе части города, поставили катапульты. Увещеваний Добрыни они не слушали. Богомил Соловей настроил народ против крещения. Ио-аким с духовниками был на торговой стороне с Путятой. Новгородский тысяцкий Угоняй призвал не крестить-ся. Новгородцы убили жену Добрыни и его родственников, дом его разграбили. Путята с 500 ростовцами зашёл в тыл, новгородцы приняли этих воинов за своих. Путята захватил Угоняя и других руководителей сопротивле-ния и отправил к Добрыне. Узнав, новгородцы в количестве 5000 окружили Путяту и начали бой. Церковь Пре-ображения была размётана, а дома христиан разграблены. На рассвете подошёл Добрыня со своим войском. Он зажёг несколько домов на берегу Волхова, новгородцы бросились тушить огонь, и бой затих. Мятежники просили мира. Добрыня начал истреблять идолов; деревянных сжигал, каменных бросал в реку. Посадник Воробей, сын Стоянов, воспитанный при Владимире и отличавшийся красноречием, уговаривал креститься. Многие пошли креститься, других волокли силой. Часто не крещённые говорили, что они уже крестились, поэтому духовенство приказало всем крещённым носить кресты на шее деревянные, медные и другие. Размётанная церковь была восстановлена. После крещения Путята ушёл в Киев. Отсюда пошла поговорка, что Путята крестил мечом, а Добрыня огнём.
Владимир Святославич не только очистил Русскую Землю от находников и эксплуататоров, но и поднял престиж Русского государства на такую высоту, о которой его предки и не думали. Русское государство стало сильным и могучим. Мир, спокойствие и благополучие воцарилось в стране. Так продолжалось 37 лет, когда в 1012г. был открыт заговор против Владимира. Во главе заговора стояли ляшский король Болеслав Храбрый, римский Папа и дети Ярополка — Святополк и Ярослав. В летописи Сильвестра годы от 998 до 1013 выпущены, но о них говорится у Нестора. Годы 1011–1013 важны для России. В это время умерла княгиня Анна, и нена-вистники России получили свободу действия. Византия не простила, что Владимир заставил мировую державу исполнять свои требования, не допустил греков крестить себя и Русский Народ и не признал главенство визан-тийского Патриарха над Русской церковью. Русь стала слишком сильной, мощной и опасной для Византии. Нужно было убрать Владимира, разрушить мощную Русь, сделать её подчинённой через греческого Патриарха политике византийских императоров. Начались интриги. Первой жертвой этих интриг был Святополк. Владимир дал ему Вышгород и женил на сестре польского короля Болеслава Храброго. Хитрые греки стали внушать ему мысль о возвращении “наследия\» его отца Ярополка Узурпатора — Киева. Какие условия ставили греки Святополку, мы не знаем. Римский Папа узнал об интригах греков через жену Святополка. Он предложил свои условия и помощь, Святополк их принял. Саксонский хроникёр Дитмар (Титмар) Мезебургский в своей Хронике сообщает, что существовал \»заговор Святополка\» против Владимира, в котором участвовал король Болеслав Храбрый, жена Святополка, сам Святополк и духовник жены епископ Рейнборн, присланный Римом возглавить заговор.
Греки узнали, что Святополк связался с Римом, т.е. обманул их, дождались, когда заговор Святополка созрел, и выдали его Владимиру. Это было в 1012г. Все заговорщики были посажены в тюрьму. Главарь заго-вора Рейнборн умер в тюрьме. Святополк с женой через год были выпущены и отправлены в Вышгород, где находились под наблюдением. В 1013г. Ярослав тайно связался со Святополком и предложил ему свой план восстания против Владимира. Этот план удался. Мы знаем, что Ярослав захватил Новгород, Святополк — Киев, а Владимир с тремя сыновьями были убиты. Они не пощадили бы и остальных его сыновей, но Мстислав и Су-дисдав были далеко. Мстислав княжил в Крыму, а Судислав в Плескове в Галиции. В древности существовало три Плескова. Древнейший Плесков был одно время столицей древней Болгарии, второй был в Галиции, третий Плесков на Руси, на его месте вырос город Псков. По плану 1013г. Ярослав внезапно захватил власть в Новго-роде, объявил, что новгородцы не должны платить дань Киеву 3 000 гривен, дал им разные привилегии, и те признали его своим князем. У Ярослава уже была своя дружина и довольно сильный отряд наёмников. Эти ве-сти дошли до Владимира, и он стал готовить поход, чтобы освободить Новгород от самозванца.
По этому же плану в 1013г. вдруг прибыли ложные вестники с известием, что печенеги напали на Русь. Все силы Владимир направил против печенегов, поставив воеводой своего наследника Бориса. Сам же вдруг разболелся, и Сильвестр кратко сообщает, что 15 июля 1014г. Владимир умер. Затем идут странные сообщения, что кончину князя скрыли, что Святополк, вдруг очутился в Киеве, когда должен быть в Вышгороде. Ночью кто-то тайно вынес, завернув в ковёр, тело князя из клети, разобрав помост, спустил его тело на верёвках, на ждавшие сани, тайно привёз в Киев, и поместил тело в Десятинную церковь. Весть о смерти любимого князя быстро распространилась и ужаснула киевлян.
Видимо, на горожан повлияло сообщение о смерти князя и подробности тайного выноса тела через разо-бранный помост, а не через разобранную стену дома, как этого требовал обычай предков, причём тело не было обряжено в лучшие одежды и доспехи, чего требовал обычай, а было завернуто в ковёр и скрыто от наблюдателей. Всё это было внесено в текст Сильвестра тем, кто писал в последующем строки похвалы Владимиру Святославичу: \»Се есть новый Константин Великого Рима\». Эта вставка была сделана или при Изяславе Святославиче, или около 1118г., когда в текст \»Повести\» Сильвестра было внесено много поправок.
Около 1638г. митрополит Пётр Могила, делая раскопки в разрушенной Батыем Десятинной церкви, нашёл два мраморных саркофага-гробницы, на которых были высечены имена Владимира Святославича и его жены Анны. Согласно протоколу вскрытия в гробнице Владимира нашли скелет Великого князя с порубленны-ми костями, некоторые части тела отсутствовали. Таким образом, тайна внезапной болезни и смерти князя была случайно вскрыта. Владимир Святославич был убит. Следы ранений на костях указывают, что голова его была отсечена, рёбра порублены, правая рука совершенно отсечена, на левой сохранились глубокие разрубы. Теперь стало понятно, почему тело убитого князя было завернуто в ковёр. В ковёр были собраны разрубленные части тела. Видимо, кто-то из своих тайно ночью проник в дом, где произошло убийство, и наспех завернув разрубленные части тела в ковёр, тайно спустил их на верёвке с помоста, а затем увёз в Киев.
Что Владимир был действительно зверски убит, говорит ещё один документ — икона, изображающая его причисленным к лику святых мучеников. Эта икона находится в Успенском соборе во Владимире на Клязьме. Она представляет собой фреску какого-то русского мастера и относится к концу XII в. или началу XIII в. На иконе Владимир изображён глубоким старцем, одет он в великокняжеские одежды с корзной (плащ, накидка, сделанная из шерсти) на плечах. В правой руке он держит малый православный крест, известный у иконо-писцев как \»мученический\» и показывающий, что святой погиб мученической смертью, в левой руке обнажён-ный меч, по лезвию которого ползёт змея. Голова змеи прижата рукой князя к перекрестию эфеса, что в свою очередь символически указывает на гибель за правду от руки изменников. Всего существует 11 икон св. Вла-димира, где он изображён как мученик с мученическим крестом в руке.
Ю.П.Миролюбов пишет, что народ не мог любить Владимира, так как он сначала 10 лет насаждал ре-формированное язычество, а затем огнём и мечом стал крестить Русь. Остатки язычества сохранялись ещё в XV в. на севере Руси. Может, поэтому Владимир и был убит. В истории этот факт скрыт. Видимо, он убит за ис-требление язычества на Руси. При Владимире появилась первая Библия на русском языке, переведённая кор-сунским переводчиком. Эту Библию и древнейшие документы (договоры с Византией) украл польский король Болеслав Храбрый после захвата Киева при Святополке Окаянном. Сильвестр молчит об этом, не говорит он и о том, что в 990г. Владимир построил город Корсунь на р. Рось притоке Днепра и открыл две школы. Одна для будущих \»пресвитеров\» Русской церкви, а другая для \»нарочитых\» людей Земли Русской.
Владимир Святославович крестился не в Корсуни, а в Киеве. Аким Корсунянин (в церковной литературе Иоаким Корсунянин) правдиво описал обряд крещения в летописи, которая сохранилась после его смерти в 1032г, и в Новгороде была известна как \»Иоакимовская летопись”. До нас она не дошла, была уничтожена как опасная для нашего фальсификатора истории. Её содержание отразилось во многих исторических и религиоз-ных сочинениях: в первой \»Повести\» Нестора, в работах митрополита Иллариона, Поучениях епископа Луки Жидяты, в Палеи.
Владимир Святославович отбирает у поляков захваченные земли и расширяет границу государства на запад до р. Сан — до этнографической границы Руси. В ряде сражений под Краковом наносит жестокое пораже-ние Болеславу Храброму. Владимир успешно воевал с болгарами на Волге, победив литовцев овладел средним и верхним течением Немана с городом Городек (Гродно). К 986 г. он объединил все земли восточных славян в огромное государство — Киевскую Русь. Разделив княжество на уделы между сыновьями, привёл к раздробле-нию Руси и гибели от татар.
В.Н.Емельянов сообщает, что Святослав разгромил хазарскую столицу Итиль на Волге и крепость Сар-кел на Дону. В плен было взято много девушек. Одна из них, красавица Малка стала ключницей матери Свято-слава Ольги. Малка была дочерью хазарского раввина.
Узнав, что Малка зачала от Святослава, разгневанная Ольга сослала её в родовое село под Псковом, где и родился Владимир. Как рабичу Святослав не давал ему княжение. Новгородцы просили к себе Владимира. Святослав послал его с дядей Добрыней (Добраном).
Воспитанный и направляемый Добраном, Владимир не мог простить “родне” разгром Хазарского каганата. Он стал величать себя Каганом земли Русской. Каган — значит Солнце. Отсюда и смягчённое временем прозвище Владимира — Красное Солнышко.
Однако, утверждение о еврейском происхождении Владимира не соответствует многочисленным фактам истории. Мы прекрасно знаем, что там, где евреи узурпировали власть, государства приходили к упадку и де-градации, уничтожалась национальная элита, коренное население, религия. Евреи заботились лишь о своей наживе и наживе своего племени, высасывая последние капли крови у порабощённых народов. Примеров мно-жество: Хазария, захват власти в Киеве при Святополке Изяславиче II, “Великая” французская революция, пе-реворот 1917г. в России, Узурпация власти в Германии в 1918г. (Веймарская республика), новый переворот в России с 1985г. При Владимире Русь стала мощным государством.
В.А.Чивилихин приводит данные, что Добрыня, дядя Владимира по материнской линии, сын древлян-ского князя Мала, побеждённого Ольгой. Сестра Добрыни Малуша стала матерью Владимира.

Оцените статью
Добавить комментарий