Cогласно Велесовой книге, в Киеве княжил 20 лет (460–480гг.) Лебедян, но не сказано, прямо ли он наследовал Кию или другому князю. Лебедяна называют также Славерь. По А.А.Куру Лебедян — сын Кия. В Византийских источниках у Константина Багрянородного упоминается воевода Лебедян и страна Лебедия, которая находилась в северном Причерноморье. После Лебедяна княжил его сын Веренз Влик (480–500гг.) из Великограда, возможно, этот город был в Моравии. Веренза сменил его сын Сережнь (500–510гг), который кня-жил 10 лет. Эти три князя правили 50 лет. Они претерпели много лиха в борьбе с врагами готами, гуннами. По-следним из киевичей в Киеве правил князь Святояр (предпол. 510–543гг.). Его избрали на вече объединившиеся Борусия и Русколань. Затем на Дунае правил Радогощ Свентоярич (?– 597г.), ему наследовал брат Пирогощ, княживший южнее Дуная и брат Моск (597г.–?), объединивший роды славян и основавший, согласно Велесовой книге, в том же году Москву. Он заложил “град мал” на Швивой горке, что в устье Явузы, разросшийся и ставший впоследствии столицей Московской Руси.Cогласно Велесовой книге, в Киеве княжил 20 лет (460–480гг.) Лебедян, но не сказано, прямо ли он наследовал Кию или другому князю. Лебедяна называют также Славерь. По А.А.Куру Лебедян — сын Кия. В Византийских источниках у Константина Багрянородного упоминается воевода Лебедян и страна Лебедия, которая находилась в северном Причерноморье. После Лебедяна княжил его сын Веренз Влик (480–500гг.) из Великограда, возможно, этот город был в Моравии. Веренза сменил его сын Сережнь (500–510гг), который кня-жил 10 лет. Эти три князя правили 50 лет. Они претерпели много лиха в борьбе с врагами готами, гуннами. По-следним из киевичей в Киеве правил князь Святояр (предпол. 510–543гг.). Его избрали на вече объединившиеся Борусия и Русколань. Затем на Дунае правил Радогощ Свентоярич (?– 597г.), ему наследовал брат Пирогощ, княживший южнее Дуная и брат Моск (597г.–?), объединивший роды славян и основавший, согласно Велесовой книге, в том же году Москву. Он заложил “град мал” на Швивой горке, что в устье Явузы, разросшийся и ставший впоследствии столицей Московской Руси.
Известно, что русы ходили на Каспий в 500-х годах. Об этом сообщает С.Фогельсон в рукописи \»Исто-рия Хазар\», около 1950г.
А.А.Кур высказал мнение, что после Кия, вероятно, княжил Боже-князь, он пал жертвой готского напа-дения. Видимо, охрана князя была недостаточной. При Кие этого бы не случилось, Кий крепко следил за сто-рожевой службой. Боже-князь ослабил её и пал жертвой готов, которые распяли его и 70 воевод. Но кто-то, за-менив Божа, встал против готов и выбил их из Киевской Земли. Князя Божа называют в истории \»антским кня-зем\». Но анты есть славянорусы. Поэтому назвать князя антским всё равно, что киевским. У антов было родовое устройство, укрепленные \»грады\», но столицы как будто не было. Значит, Киев был в Южно-Антской Земле, т.е. в Киевской. Назвать Киев антским уже нельзя. К антским пределам мы можем относить всё, что к северу от Земли Киевской. Тогда не будет путаницы.
Антам удалось выйти победителями в схватке с захватчиками, отстоять свою самобытность и остаться хозяевами на своей территории — юге и юго-востоке Русской равнины. Другая группа западных словен была частично вытеснена агрессивными германскими племенами, частично уничтожена или порабощена, нацио-нально обезличена. Уцелевшая часть переселилась на восток, в будущее Киевское государство. Они основали г. Любец. Польские племена вятичи и радимичи слилась с русью.
По Ф.Л.Морошкину, в средние века, кроме нашей Киевской России были: 1. Россия германская в Поме-рании, Западной Польше, Пруссии и на берегах Немецкого моря от устья Эльбы до Рейна и северных пределов нынешней Франции. 2. Россия Моравская по указанию русских летописей и статута английского короля Виль-гельма Завоевателя в XI в., который называет её Регнум Руторум. З. Россия Подунайская, в земле Равраков или Шварцвальда, обитаемая белокурыми рутенами ещё во времена римского поэта Лукиана. 4. Русь Адриатиче-ская, там, где сейчас земля Рагузинская. По Ю.И.Венелину, в 480г. большей частью Италии владели завислен-ские славяне. Правил там Отокарь или, как пишут ошибочно, Одоакар. При раскопках в катакомбах св. Петра в Зальцбурге в 1897г. найдена плита с надписью: \»Лета господня 477г. князь рутенов (русов) Одоакар, гепиды, готы, унгары (венгры) и герулы, свирепствуя против Божей церкви, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедования веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнём\». 0доакар упомянут в \»Универсале\» как роксоланский князь, о котором знал митрополит Пётр Могила, когда называл православную церковь Киева \»Роксоланской церковью\».
С пресечением династии Кия, после 520г. Киевская держава распалась на отдельные племена, ставшие самостоятельными. Но скоро они объединились в новый союз или державу — Антский Союз Русских Племён или, как говорил проф. В.О.Ключевский, Волынский Союз Племён.
В 602г. авары напали на Русские Земли. После длительной борьбы они победили восточных славян — ду-лебов. В византийских источниках нет сведений, что анты находились под аварским игом. Они отстояли или вернули свою независимость.
Западные славяне были частично завоёваны аварами. В Праге жил купец Само, торговавший с франками. Он организовал восстание против аваров, освободил Чехию и создал княжество Само. Затем он помог Волыни сбросить аварское иго, послав туда своих воевод. Позже волынские воеводы двинулись в другие славянские земли, везде сбрасывая аварское иго. Русский князь Межемир разгромил аваров и освободил дуле-бов.
В 626г. при императоре Ираклии авары напали на Царьград. В набеге участвовал и русский флот под именем скифов (К.И.Зайцев, \»Киевская Русь, Харбин, 1942г.). В это время только греки и славяне были море-плавателями. Русы издревле служили в византийском флоте. Норманны никогда на Царьград не нападали. Славяне вообще играли огромную роль в Византии и Риме, они создали материальное благосостояние этих империй, и не только составляли легионы Рима и Византии, но и давали императоров, полководцев, политических деятелей. По Генслею, русы, служившие в императорской гвардии, играли решающую роль в убийстве Феоктиса, любимца и могущественного министра императрицы Феодоры, матери Михаила III. Вскоре после убийства Михаил III сверг опекунство матери в 856г.
В Тифлисской рукописи под 626г. говорится об осаде Царьграда. В царствование Ираклия некоторые славянские племена были завоеваны аварами, но остальные вели самостоятельные действия. Возможно, Царьград осадила не Киевская Русь, а Прикарпатская, образовавшаяся после оттеснения кочевниками Руси от Чёрного моря. Киевская Русь в это время стала приобретать ведущее значение.
В “Повести временных лет” сказано, что при Ираклии около 623г. появились угры, многочисленное пле-мя, они прогнали волохов и ходили на Хозроя, царя персидского. Угры прошли мимо Киева при Олеге.
В 644г. арабской писатель ат-Табари пишет о правителе Дербента Шахриаре \»Я нахожусь между двумя врагами: один — хазары, а другой — русы, которые враги всему миру, в особенности же арабам, и воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Будем удерживать русов, чтобы они не вышли из своей страны\».
В Велесовой книге и в \»Житии св. Стефана Сурожского\» упоминается имя Бравлина, в летописях оно не упоминается. Было два новгородских князя Бравлина — дед и внук. О внуке сказано в ранневизантийском житии Стефана Сурожского. По вычислениям С.А.Лесного эти события относятся к 775 г. Князь Бравлин из Новгоро-да (не того, что на Волхове, а Крымского Неополиса греков в районе нынешнего Симферополя) напал на юж-ные берега Крыма и разграбил их. В \»Житии\» говорится: \»В 775г. великая рать русская из Новгорода с князем Бравлином, “силён зело\». Он захватил всю прибрежную полосу Крыма между Корсунем (Херсонесом) и Кер-чью и взял приступом Судак. Русы в то время назывались тавроскифами. Житие описывает, что за разграбление могилы св. Стефана князь был наказан болезнью, но когда он дал слово возвратить награбленное, болезнь прошла, и его приближённые, поражённые силой христианской веры, крестились и удалились в свои пределы.
Норманисты связали совершенно нелогично имя Бравлина с битвой при Бравалле в Швеции, но это про-стое созвучие слов. На самом деле князь Бравлин ничего общего не имеет не только со Швецией, но даже с се-вером древней Руси. Велесова книга указывает, что Бравлин по происхождению славянин и внешне был \»брав-ленный\», т.е. расцвеченный, окрашенный, что до сих пор удержалось в украинском языке, В “Житие” говорится о времени правления внука Бравлина, который ещё правит. Это — третье колено после деда Бравлина. Условно, правление каждого колена длится 25 лет. Следовательно, между Бравлином и его правнуком прошло 75 лет, но правнук ещё княжит в момент написания, значит нужно прибавить еще 25 лет. Получается, что эта дощечка написана около 885г., т. е. в доолегово время, непосредственно перед его правлением в Киеве. Нужно помнить, что централизованного государства на юге тогда ещё не было. А Велесова книга является летописью не Киев-ского, а Новгородского племени. Бравлин не принадлежал к киевским князьям. Житие прямо его называет Нов-городским. Неаполис в Крыму, несомненно, по-русски назывался тогда Новгородом. Из отрывка узнаём, что во времена Бравлина русы отошли на север, но правнук его призвал отвоевать свою землю, т. е. напасть на греков в Причерноморье. Бравлин, вероятно, княжил в одном из самых южных княжеств Руси, где-нибудь поблизости от северного берега Чёрного моря.
Имеются документы, подтверждающие существование в 787г. Тмутараканского княжества. В 1891г. был опубликован список епископств, подчиненных Константинополю. Этот документ относится ко времени не позже 7-го Вселенского Собора, т. е. к 787г. Там упомянуто и Тмутараканское епископство. Византийский пат-риарх Фотий отправил послание в 867г. по случаю принятия Русью христианства, речь идет о Киевской Руси.
В 820г. в житии св. Георгия Амастридского говорится о нашествии “варваров” — Руси на Амастриду на южном берегу Чёрного моря.
Последние археологические данные подтвердили непрерывное существование Киева, начиная с поселе-ния во II в. до н.э, а в I в. н.э. там было уже три больших поселения, а как укреплённый город Киев существовал с 130 г., как записано в Первоначальной Киевской летописи, украденной Болеславом Храбрым и увезённой в Польшу. Эту летопись читал историк М.Стрыйковский. В конце V в. н.э. князь Кий обнёс город уже мощными каменными стенами и поставил свой дворец-крепость.
В 790–800гг началось нашествие хазар. Они захватили хитростью вятичей, радимичей, северян, полян. Сначала послали купцов, устроили склады и фактории, установили стражу при них, затем установили стражу на путях между ними. Сначала не вмешивались во внутреннюю жизнь русов, а порой даже защищали. Скоро под предлогом защиты факторий дирекция увеличила охрану. Воеводы заводили свою администрацию. Десят-ки лет спустя, оказывалось, что всё принадлежит евреям-хазарам, и без их воли нельзя ничего делать. К этому времени оружие было отобрано у населения, а всякий способный военачальник истреблён. Народ без руководителей не мог организовать сопротивление. Дальше начиналась жестокая эксплуатация. Сначала простые русы не понимали, что евреи-хазары хотят на его земле установить рабство, а воевода или боярин хоть и понимал, но не мог убедить простого руса, что евреи захватывают над ним власть. Простой рус рассуждал так: платить дань надо и боярину и еврею, а еврей по началу требует меньше боярина или меньше, чем свой русский воевода. Пусть старшим будет еврей-хазарин, при котором дань меньше, а порядка больше. Когда еврей стал обирать руса нестерпимо, было поздно. Боярина или воеводы больше не было, он либо погибал от еврейской руки, либо бежал на север (см. История Восточного еврейства, С.Фогельсон, Брюссель, 1947 –1950гг.). Иго, хитро и незаметно устроенное евреями-хазарами, в которое попали русы Приазовья, части Донецкого края и даже Киева, было таким крепким, что русы не надеялись освободиться, как сказано в легенде Мекленбургских славян-оборитов.
В нынешнем Белуджистане, ранее называвшимся Гедроссия, или правильнее Гето-Россия, жили от-ступники от Ведического мировоззрения и Славяно-Арийского образа жизни арахази (ари-хази), то есть арии-хазары, “хазар” есть нарицательное имя, означающее “отступник”. Христиане заменили его словом “погани”, а у германцев оно сохранилось в слове “еретик” с полным значением древнего славяно-арийского смысла. То, что отступники из русов назывались хазарами, видно из сохранившихся в летописях названий, означавших хазар-руссов (“хази” и “хазари”). Настор назвал их козари русские.
В русских областях существуют слова с корнем “хазар”: в Архангельской хазь или казь (похабный, нечистый, поганый), в Пермской — хоа (поганый, нечистый), в Вологодской — хозяй (драчун, забияка), в Воронежской — хазить (делать не так как делают другие).
К 803г. евреи полностью захватили власть в Хазарии, хагана посадили в тюрьму и раз в году выводили на площадь показать народу, будто он правит страной. В 834г. греки построили евреям крепость Саркел для защиты от восточных врагов мадьяр и Киевской Руси. Еврейство столь сильное в Хазарии, было занесено в Ки-ев и вызвало борьбу христиан с иудеями, стремившимися захватить у христиан все материальные ценности и приобретения.
В 737г. арабский полководец, затем халиф, Мевран ибн-Мухаммед из рода Омеймидов совершил поход из Сирии в Закавказье, взял Семиндер, далее город Белый и изгнал хазар. Затем Мевран сделал набег на славян, живших на хазарских землях, пленил 20 000 человек и поселил их в Хаките (Кахетия).
Аскольд и Дир в 862г. освободили полян от хазарского ига, северян и радимичей князь Олег в 883г., а вя-тичей Святослав Храбрый в 964 г.