Повествование Сильвестра о княгине Ольге заключается в рассказе о мести древлянам за смерть своего мужа Игоря, выразившейся в бессмысленном убийстве древлянских послов, часть которых была зарыта живы-ми. Затем было убито 5000 древлян. Убийство проводилось под видом гостеприимства. После этого Ольга со-жгла древлянскую столицу с жителями. В 955г. Ольга отправилась в Царьград, где Константин Багрянородный и патриарх крестили её и назвали Еленой. Заканчивает Сильвестр известием, что Ольга умерла в 6477 г. (969г.) и похоронена по-христиански. Всё это выдумка Сильвестра. Ольга из древнего княжеского рода, являлась внучкой Гостомысла, владевшего Новгородом и Псковом. Есть сведения, по которым Ольга родом из села Вы-буты (12 вёрст от Пскова), её имя Прекраса, но её прозвали Елгой, т.е. Мудрой. По другим данным она была дочерью псковского князя, и звали её Ольгой. Повествование Сильвестра о княгине Ольге заключается в рассказе о мести древлянам за смерть своего мужа Игоря, выразившейся в бессмысленном убийстве древлянских послов, часть которых была зарыта живы-ми. Затем было убито 5000 древлян. Убийство проводилось под видом гостеприимства. После этого Ольга со-жгла древлянскую столицу с жителями. В 955г. Ольга отправилась в Царьград, где Константин Багрянородный и патриарх крестили её и назвали Еленой. Заканчивает Сильвестр известием, что Ольга умерла в 6477 г. (969г.) и похоронена по-христиански. Всё это выдумка Сильвестра. Ольга из древнего княжеского рода, являлась внучкой Гостомысла, владевшего Новгородом и Псковом. Есть сведения, по которым Ольга родом из села Вы-буты (12 вёрст от Пскова), её имя Прекраса, но её прозвали Елгой, т.е. Мудрой. По другим данным она была дочерью псковского князя, и звали её Ольгой. По данным Типографской летописи, она дочь Олега Вещего. Рус-ский Народ любил Ольгу. Радзивиловская летопись называет её Олёной Мудрой. В северных областях древней Руси Ольгу именовали Вольгой также её называли и в \»Повести временных лет\» Нестора. Если собрать все древние сочинения: \»Память и похвала\» Иакова Мниха, \»Проложное Житие Владимира\», \»Проложное Житие Ольги\», добавить данные из византийских, западных источников, затем данные об Ольге из хроник Гильденс-геймской и Отенбургской, то будет явствовать, что Ольга была настоящей правительницей могущественного государства Руси, приняла христианство у себя дома, на Руси, и была крещена до поездки в Царьград в 954г. В Царьграде её принимал Константин Багрянородный, который описал два её приёма в 957г. 9 сентября и 18 ок-тября. Он не признал Ольгу христианкой. Император упоминает и пресвитера Григория в числе приближённых княгини. Константин приветствует княгиню как языческих государей, он молчит о её христианстве и не упо-требляет её христианского имени. Это значит, что Ольга-Елена принадлежала к какой-то другой церкви, но не греческой, видимо, арианской. В посольстве Ольги было 42 купца-гостя. Видимо, целью её приезда было за-ключение торгового договора. В некоторых источниках указано, что целью приезда было женить Святослава на дочери Константина, но им отказали. Поездка была не совсем удачной, так как в 959г. Ольга посылает посольство к будущему германскому императору Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Но здесь Киевская Русь перепутана с Поморской Русью. Тогда становится понятным, к какой княгине Ольге посылал в 6461г.(953) Оттон саксонского монаха Адальберга для введения латинского христианства в западной Поморской России. Он отправился на Русь через северную Германию, что видно из Трирских монастырских летописей. Тогда как к Ольге в Киев нужно было ехать через южную Германию. А когда народ Руси прогнал монаха, он бежал в ближайшее немецкое государство, Саксонию, граничившую с Поморской Русью. Из Киева ему ближайший путь был через Польшу, Моравию, маркграфство Австрийское. А.Гильфендинг в труде \»История балтийских славян\» (1855г.) прямо указывает, что епископ Оттона ехал к западным славянам. В западных хрониках Ольгу называют Еленой и величают королевой росов или ругов. Никакой мести древлянам Ольга не делала. Это прибавлено с целью дискредитировать Ольгу в глазах потомства. По данным русских церковных авторитетов Ольга-Елена как до принятия христианства, так и после была любима русским народом, почиталась справедливой и праведной. Управляла она Русью своей мудростью, а не мечом и делала жизнь людей лёгкой. Она прекратила произвол в сборе дани, установила твёрдый порядок сбора, размеры, сроки и место сбора дани со своего региона, провела размежевание земель в спорных местах, установила места княжеской охоты и решила ряд других вопросов, упорядочивших жизнь государства, проехав его от древлян до Пскова и Новгорода. Сильвестр не признавал княгиню Ольгу правительницей, поэтому под годом (960) её имени нет в списке князей Земли Русской. Она правила на Руси с 945 по 964гг, т.е. 19 лет. Если Святослав был сыном Игоря, то ему было 19 лет, возраст зрелый по тем временам. Из времени правления Ольги Сильвестр выпусил 15 лет.