АНТСКИЙ СОЮЗ

АНТСКИЙ  СОЮЗАнты являются восточными славянами и представляют собой связующее звено между скифами и позд-нейшими славянами (русскими) в территориальном, культурном и этнографическом отношении.
Араб ибн Якуб говорит, что некогда существовало единое славянское государство, которое затем распа-лось. Царём этого государства был Мах. Он был из племени венедов. Плиний, Тацит, Птолемей, Иордан счита-ют, что венеды это древнейшее собирательное имя всех славян, обитавшее в то время между Эльбой и Доном. Русы и словени были единым народом. По Прокопию Кесарийскому, между ними вспыхнула междоусобная вражда. Восточная часть управлялась князьями и воеводами, другая часть – выборными начальниками. По этой причине единый народ распался на два. Восточные продолжали называть себя русами, а западные стали называться словенами. Это разделение произошло в железном веке около III в. н.э.АНТСКИЙ  СОЮЗАнты являются восточными славянами и представляют собой связующее звено между скифами и позд-нейшими славянами (русскими) в территориальном, культурном и этнографическом отношении.
Араб ибн Якуб говорит, что некогда существовало единое славянское государство, которое затем распа-лось. Царём этого государства был Мах. Он был из племени венедов. Плиний, Тацит, Птолемей, Иордан счита-ют, что венеды это древнейшее собирательное имя всех славян, обитавшее в то время между Эльбой и Доном. Русы и словени были единым народом. По Прокопию Кесарийскому, между ними вспыхнула междоусобная вражда. Восточная часть управлялась князьями и воеводами, другая часть – выборными начальниками. По этой причине единый народ распался на два. Восточные продолжали называть себя русами, а западные стали называться словенами. Это разделение произошло в железном веке около III в. н.э.
Прокопий Кесарийский, секретарь полководца Велизария, в 554г. закончил 8-томную “Историю войн императора Юстиниана”, в которой говорит: \»…Потом же разъединилась их речь, и прекратился порядок, и племена их стали отдельными, и воцарился в каждом племени царь\». Это произошло до VI в. н.э., так как его труд \»Война с готами\» относится к VI в.
По данным Иордана (VI в. н.э.), от венедов – прямых предков западных славян произошли склавины и анты. Под именем \»склавины\» славяне известны в Подунавье, на границах с Византией, куда продвинулись от-носительно поздно.
По М.И.Артамонову, с высокой культурой отождествляется племя невров. Оно переселилось в верховья Западного Буга и Волыни. Невры были оттеснены на восток экспансией венедов. Продвижение славян на во-сток способствовало образованию в Приднепровье родственной с венедской антской культуры.
В.В.Хвойко полагал, что славяне на Днепре являются не пришлыми, а местным населением и гипотети-чески связывал их с носителями трипольской культуры, относящейся к неолиту и энеолиту (Ш тыс. до н.э.). Триполье охватывало Киевщину, Волынь, Подолию, Галицию.
В Велесовой книге говорится о Волонии, связанной в прошлом с антами. Волынское племя являлось древнейшим, и в Антской державе оно было главенствующим.
Прокопий Кесарийский (умер в 565г.) говорил о славянах и антах, что по внешнему виду они не отлича-лись друг от друга, у тех и других один и тот же язык. У них также одна вера и образ жизни. И даже имя у сло-вен и антов было в древности одно — оба племени называли себя \»спорами\». Они жили, занимая большую часть одного берега Истры.
Историк Иордан, сам гот (гет), в труде \»Загадка гетов\» говорит: \»Происходя из одного корня, они имеют теперь три имени: венды, анты, словины. Хотя названия их изменяют теперь в зависимости от различных пле-мён и местностей, однако, главным образом они именуются скловинами и антами\». Он определяет область их расселения от р. Савы до Днепра.
В VI в. славяне делились на группы: склавины, жившие на западе в основном по Дунаю; анты — между Днестром и Днепром; венеты — к северу от Карпат до Балтийского моря.
Академик А.А.Шахматов (1864–1920гг.) пишет: \»Славяне и анты – это две ветви некогда единого племе-ни. Анты – восточная часть этого распавшегося племени. Всё, что мы знаем о них, ведёт к признанию их во-сточными славянами, следовательно, предками русских\».
По мнению академика Б.Д.Грекова: \»От истории антов к истории Киевского государства идёт непрерыв-ная линия, это одна и та же этническая масса, говорившая на одном языке, верившая в Перуна, плавающая на однодревках\».
Единство антов и славян подтверждает такой источник как \»Стратегикон\», приписываемый императору Маврикию (конец VI в.), в котором утверждается: \»Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам и по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или к подчинению в своей стране\».
Академик Н.С.Державин писал: \»Анты не только предки восточных славян, но и создатели всей их куль-туры\».
Предшественниками Олега и Игоря были антские князья Межамир, Издагич, Хвалибуд и неизвестные владельцы \»приднестровских кладов\».
Археологические раскопки последних десятилетий дали неопровержимые доказательства наличия сла-вянских поселений на всей территории Великой Русской равнины уже в первые века нашей эры. Окрестности Киева, верховья Дона, Волги, Западной Двины, Галиция, Закарпатье, Псков были местами расселения славян общего происхождения, языка и культуры, что неопровержимо подтверждается изучением археологических, исторических и лингвистических данных. Они говорят, что за много веков до \»прихода варягов\», наши предки имели свою культуру и организовали свою жизнь без посторонних руководителей.
До Рюрика существовали государственные образования, военно-политические союзы наших предков ан-тов. Известно объединение волынян с князьями Межамиром и Издагом, сражавшимися с аварами, объединение Рос (правый приток Днепра) под предводительством князя Божа, боровшимся с гетами. Существует мнение, что объединение послужило ядром древнеславянской народности. Кий, Хорев были анто-славянскими князьями.
Авторы IX–X вв. писали о росах: \»Русы мужественны и храбры. Ростом они высоки, красивы собой и смелы в нападениях, но смелости этой на коне не обнаруживают: все свои походы производят на кораблях\» (ибн-Даста). \»Народ этот (русы) могущественный и телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьёт или будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил ору-жие\» (ибн-Мискавейх). Ибн-Руст в IXв. писал: “И если какое их племя (род) поднимается против кого-либо, то вступаются они все. И нет (тогда) между ними розни, но выступают единодушно на врага, пока его не победят. Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полно-стью”. Ибн-Фадлан сказал о русах (921–922гг.): “Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл (Волги). Я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом”.
Иордан сообщил, что после вторжения гуннов в 376г. готский король Венитар, внук Германариха, стре-мясь показать свою силу и освободиться от зависимости гуннов, напал на антов, и хотя вначале был разбит ими, однако, затем осилил их и обманом пленил, а затем распял короля их Божа (Буса рода Белояра) вместе с его сыном и 70-ю начальниками пришедшими на переговоры с готами. Вождь гуннов Баламбер (возможно, что это не гуннский князь, как считал Иордан, а славянский Болорев, упоминаемый в Велесовой книге; зачем было вождю гуннов мстить за славянского вождя), не потерпев своеволия, повёл войска на готов, разбил их, причём в этой битве погиб и сам Венитар. Эта история изложена Иорданом, есть её следы и в \»Слове о полку Игореве\» и Велесовой книге.
Славяне отражают нападение царя остготов Германариха (время правления 351–375гг.) Готы с IV в. стали христианами-арианцами. Германарих погиб в битве с гуннами около 375–376гг. Одновременно славяне сражаются с царём готского племени эрулов Гуларехом (Аларих), который воевал с Германарихом и был разбит (не путать с королём везеготов, взявшим Рим в 410г.).
Изгнали готов князья Словен, живший в IV в. (в отличие от прародителя Словена Старого) и князь антов Бус. Об этом же повествует и недавно найденный в архиве Г.Р.Державина \»Баянов гимн Словену\» IVв.
Антское государство, по М.И.Артамонову, могло быть только дофеодальным, с ещё не сформировавши-мися классами свободного населения, объединённым территориальными общинами и патриархальными семья-ми. По Прокопию Кесарийскому народное собрание у антов не противоречит существованию княжеской вла-сти.
Значение Антского государства в образовании Киевского надо признать весьма большим. Наличием крепкой внутренней организации и вооружённой силой, способной в любой момент противостоять захватчи-кам, можно объяснить отсутствие на антской территории поселений-городищ. Возникновение Антского госу-дарства относится к первым векам новой эры, во время их борьбы с готами, которые пришли от Вислы к Чёр-ному морю. Уничтожение готских держав гуннами, а затем и разгром самих гуннов в 451г., поставили антов в благоприятные условия существования. Они остались единственно значимой силой в борьбе с Восточно-Римской империей. При Юстиниане (в 527г.) его племянник Герман разгромил антов, вторгшихся во Фракию. Халбуд (в 531–534 гг.) не пускал антов через Дунай, затем пошёл воевать на земли подунайских славян и погиб там со всем своим войском.
Византийские летописи 537г. говорят о раздорах славян и антов. В 546г. император Юстиниан отправил послов к антам, предлагая во владение город Турис, построенный Траяном на северном берегу Дуная, если они заключат союз и будут охранять империю от гуннов. Договор не состоялся, но анты служили грекам в Италии и Азии. В 537г. греческие полководцы Мартин и Валериан были отправлены в Италию против готов с конницей в 1600 воинов, состоящей из гуннов, славян и антов, нанятых в Задунайских степях. Через 10 лет (547г.) 300 антов с греческим полководцем Тулианом храбро защищали Луканские ущелья от готов. В 554г. храбрые и знаменитые анты Всегорд и Доброгост командовали греческим войском и флотом против персов.
В VI в. имя антов было знаменито в Черноморье, мужество и опытность их создали такую славу, что немцы называли их исполинами, а историки с удивлением отзывались о силе и храбрости. Поэтому греческие императоры охотно приглашали их к себе на службу.
В 20-е годы VI в. при византийском императоре Юстиниане П славяне разрушают оборонительные со-оружения на Дунае и проникают на Балканы. Образуется южная ветвь славянских народов (протоболгары, сербы, хорваты и др.).
В 557г. авары сбросили турецкое иго, а в 558г. покорили единоплеменных сабиров, затем утигуров. Видя это, кутигуры добровольно сдались им. Путь к антам им показал кутигурский князь. От аваров особенно стра-дали дулебы. Подчинить себе антов авары не могли, но непрерывная война тяжело отразилась на антах. Изму-ченные набегами, анты направили к ним послов, избрав послом Мезамира, сына Идариза и брата Целигостова. Он должен был договориться о размене пленных. Мезамир, многократно побеждавший готов и гуннов, держал-ся в логове врагов мужественно и бесстрашно. В ответ на требование аварского хагана подчиниться ему, Меза-мир ответил: “Родился ли среди людей и согревается ли лучами солнца тот, кто подчинит нашу силу? Ибо мы привыкли властвовать чужой землёй, а не другие нашей. И это для нас незыблемо, пока существует война и мечи”. Котрагир, дружественный аварам и люто ненавидевший антов, сказал кагану: \»Сей муж обрёл величай-шее влияние среди антов, он способен противостоять любому из своих врагов. Поэтому его нужно убить, а за-тем беспрепятственно совершать набеги на чужие земли\». Авары нарушили закон гостеприимства и убили Ме-замира. Это случилось между 558 и 565 гг. по ранневизантийскому историку Менандору Протиктору. Помнит Мезамира и Велесова книга. После убийства Мезамира, авары ещё чаще стали нападать на земли славян, гра-бить и уводить людей в плен.
В 563г. авары прошли земли антов и утвердились в нынешней Венгрии, по обоим берегам Дуная. Славяне в устье Дуная успешно им сопротивлялись, а дулебы были покорены аварами между Бугом и Стрыем. Это слу-чилось при вторжении аваров в Венгрию в 563г., до покорения славян, населявших Дакию и Подунавье.
Славяне, живщие по Тисе, не подчинились аварам. Ловрет и прочие славянские князья не только не пла-тили дань жадному хану, но даже убили его послов. В 581г. хан по пути, указанному греческим императором Тиберием Константином, переправился через Саву в Илирику и Мизию, а оттуда через Дунай вторгся во владе-ния славян. Опустошил землю и взял дань. Но в 582г. славяне вновь перестали платить дань. В 587, 592–601 гг. греки говорят о них, как о вольном народе.
Нигде нет данных, что славяне были везде покорены аварами. Карамзин безосновательно говорил, будто анты на Днепре и Доне были порабощены аварами. Ловрет около 564г. говорит о непобедимости и независимости наших предков. Он знал, что другие славянские народы на Днепре и Доне были завоёваны в 559–561 гг. аварами. Авары прошли в Венгрию через верхний Днестр и Татренские ущелья близ Дуклы и покорили на этом пути менее воинственные и малочисленные племена земледельцев-дулебов. У аваров в войске были и завоёванные дулебы. Отсюда можно сделать вывод, что как зататренские славяне, так и восточные анты и их соседи на Березине, Западной Двине, Ильмене, Верхней Волге всё это время были свободными. Авары делали далёкие набеги, но их завоевания ограничились Ракусией и землями нынешней Венгрии.
Господство аваров продолжалось недолго. В 623г. под руководством Само чехи и словаки сбросили аварское иго. В 626г. аварское войско было разбито византийцами под Константинополем. В этих войсках были и подневольные славяне, которые неохотно сражались и ушли с поля боя, что определило его исход. После поражения под Константинополем авары сошли с исторической арены.
П.Й.Шафарик и другие историки считают, что анты отступили вглубь России и здесь стали основой рус-ского народа (или только украинского, или племени русских вятичей). Византия после Маврикия при импера-торах Фоке (602–610 гг.) и Ираклии (610–641 гг.) из-за внутренних и внешних осложнений (война с арабами и персами) не уделяла внимания славянам. Кроме того, по договору 679г. близко от Византии возникла славян-ская держава Болгария. В связи с этим сфера интересов Византии отодвинулась к югу. Анты, как опасный про-тивник, теперь не соприкасались с Византией, и греки перестали интересоваться ими.
К VII в.н.э. Антский союз распался на ряд племён, перечень которых упоминается в русских летописях. Создаются предпосылки для возникновения нового государства в Приднепровье. Позднее здесь складывается новое государство с центром в Киеве.
Славяне после падения владычества аваров занимались мирным трудом. Историки до IХ в. не говорят об их войнах с чужими племенами.
Русь в историческом развитии несомненная преемница антов. Но Русь не тождественна антам. Предки ан-тов были будины и гелоны.
К VII в. в хозяйственном, культурном и общественно-политическом развитии славяне достигли таких высот, каких норманны достигли только к IX в.
Варяги, как разрозненные группы наёмников, не могли создать никакой новой культуры, не могли по-влиять на социальные отношения, сложившиеся на Руси. Поэтому горстки варягов, искателей приключений, попали в старую, устойчивую культуру Приднепровья и очень быстро растворились в ней. Влияние варягов на славян – это злонамеренный миф, созданный норманистами.
Предпосылки к возникновению государства Ярослава Мудрого начали складываться не в IХ в., а за 300 лет до варягов. Поэтому историю Киевской Руси надо начинать не с Рюрика и Олега, а с Божа (Буса) и Мезами-ра, с первых походов на Византию в VI в.
К концу существования империи гуннов у славян уменьшилась племенная рознь и обособленность. Они выходят на мировую арену не как отдельные племена, а как славяне-руссы. В 476г. вождь русинов Одоакар объединил несколько славянских племён, напал на Западную Римскую империю, разгромил её армию. Во время боя погиб последний римский император. Одоакар сел на императорский престол и царствовал в Риме 14 лет, положив конец грабительской империи.
После покорения Рима Одоакар предпринял ряд походов. Один из них на территорию современной Ав-стрии в город Зальцбург (в древности Ювава).
Принадлежность Одоакара к русам подтверждает обращение Богдана Хмельницкого к казакам в 1648г. по случаю войны с Польшей, в котором он призывает следовать примеру их славных и воинственных предков, завоевавших и владевших под руководством Одонацера (Одо-акара) 14 лет Римом. Таким образом, ещё в 1648г. украинские казаки официально считали Одоакара и его русинов своими предками. Эта традиция была настолько сильна, что, когда Богдан Хмельницкий умер в 1657г., Самийло Зорка, генеральный писарь Запорожского войска, стоя у гроба, говорил: \»Милый Вождю! Древний русский Одонацер!\», сравнивая Хмельницкого с Одоакаром.
В 1901г. И.Джанашвили опубликовал в газете \»Кавказ\» статью о поступлении в церковный музей грузин-ского экзархата 16 манускриптов из Тифлисского Сионского собора. Среди этих рукописей оказался \»грузин-ский\» пергаментный манускрипт 1042г. об осаде Царьграда русскими в 626г. Манускрипт этот состоял из 322 листов (начало и конец книги утеряны). В последней части этого исторического документа написано: \»Осада и штурм великого и святого города Константинополя скифами, которые суть русские\». Там говорится, что в борьбе императора Ираклия с персидским царём Хозроем, последний был разбит в 625г., но сумел собрать большое войско. Его военачальник Сарварон склонил русского хагана сделать общее нападение на Константинополь. Этот хаган ещё при Маврикии нападал на империю, пленил однажды 12000 греков и затем потребовал по 1 драхме за человека. Маврикий правил с 582 по 602 гг. Но и эта рукопись до сих пор не истребована историками.
В той же Тифлисской рукописи находим: \»В 622г. Ираклий за большую сумму денег уговорил скифов, которые суть русские, не тревожить империю и потом отправился отомстить Хозрою… Хаган посадил своих воинов на лодки, которые выдолблены из целых деревьев и которые на их \»варварском\» языке назывались \»мо-ноксвило\». Хаган осадил Царьград с суши и с моря. Воины его были мощны и весьма искусны. Их было столь много, что на одного жителя Царьграда приходилось 10 русских. Тараны и осадные машины стали действовать. Свобода Царьграда уже висела на волоске. Между тем патриарх Сергий (действительно был такой с 610 по 639 гг.) прислал хагану огромную сумму денег. Наконец русины ушли\». О буре, разметавшей русских, не сказано ни слова. Не следует забывать, что речь здесь идёт не о Киевской, а только о Прикарпат-ской Руси.
Анты благодаря централизованной власти князей сумели создать мощное государство. Другая судьба у западных славян, где реальной властью обладала община. Поэтому западные славяне, поражённые вирусом демократии, в беспрестанных склоках не прониклись мудростью о создании централизованного государства и погибли.

Оцените статью
Добавить комментарий