Хнум ( Khnum ) был богом плодородия и создания Потока.
Он изменяет свою форму на Сувадженба Пи-нетер,
Кто делает все вещи в его области,
Он выращивает деревья, он поднимает зерновые культуры,
Кормит всех своими продуктами.
Он изменяет свою форму к благотворному Нуришеру ( Nourisher ),
На вершине холма птенца,
Вылепляет всех людей и животных.Хнум ( Khnum ) был богом плодородия и создания Потока.
Он изменяет свою форму на Сувадженба Пи-нетер,
Кто делает все вещи в его области,
Он выращивает деревья, он поднимает зерновые культуры,
Кормит всех своими продуктами.
Он изменяет свою форму к благотворному Нуришеру ( Nourisher ),
На вершине холма птенца,
Вылепляет всех людей и животных.
Гимн Хнум
Первоначально бог- бык, его прибежище было на Абу (Остров гипопотамов); человек с головой и подобно штопору бычьими рожками, который охранял источник Нила и поток его вод — по словам Большого Гимна Хнум, который сформировал мир на своем гончарном колесе . Его творческое начало не было ограничено начальным актом создания, но он продолжал творить в дальнейшей жизни. .
Короли совершали паломничества в храм Хнум, чтобы обеспечить приливы (дающие жизнь обоим Землям Египта). Хнум приписывают двух супругов (или поочередно, одного супруга и дочь): Сатет ( Satet ) и Анукет ( Anuket ). Расположение этого острова, возможно предоставленного благодаря способности Хнум предсказать или обеспечить жизнеспособный наплыв. У Хнум также был важный культ в Эсна ( Esna ), местность к югу от Фив.
Хнум был идентифицирован со многими другими богами. Большой Гимн Хнум перечисляет его формы появления в различных окрестностях: Ba из ре в \»Первом из городов\», Ba -Шу в Иунут ( Iunyt ), Ba -Осирис в Шас-хотеп ( Shas — hotep ), Ba -Геб в Хервер ( Herwer ), Гор-Метену в Семенхоре. Он был защитником (как Анубис ) и заботился о бальзамировании Осириса. Сенусрет III думал о нем как о боге воине, защищающем страну
В египетской мифологии Хнум (также Chnum , Knum , или Khnemu ) был одним из самых ранних египетских богов, первоначально он был богом источника Нильской Реки . Начиная с ежегодного наводнения Нила, принесенные с этим, ил и глина, и ее вода принесли жизнь в Египет, также полагали, что он был создателем человеческих детей, которых он сделал на гончарном колесе из глины , и поместил в матки их матерей. Он был позже описан как бог, сформовавший других богов, и у него были названия Божественный Гончар и Бог созданных вещей от себя .
В определенных местоположениях, он считался мужем Сати (которую сделал почти такой же как был сам), и отцом Анукета ( Anuket ). В других местоположениях, он считался создателем человеческого тела, он иногда расценивался как супруг Хекет ( Heket ), ответственность которой была вдыхать жизнь в его создания. А.
В искусстве он обычно изображался как человек с головой быка в колесе гончара, с недавно созданными детьми, стоящими на колесе, хотя он также появлялся в своем более раннем облике как водный бог, держа флягу, с которой тек поток воды. Однако, он иногда появлялся в составном изображении.
Вероисповедание Хнум сосредоточилось на двух основных прибрежных участках, Остров Гипопотамов и Эсна, которые были расценены как священные места.
До раннего периода Древнего царства Хнум почитался в образе барана, затем представляемый в виде человека с головой барана. В Элефантине он считался стражем родников Нила, который порождает наводнение (половодье, затопление). Более важной функцией является функция творца: Хнум лепит на глиняном круге тело ребёнка и заставляет его в семени (зародыше) попасть в живот матери. Его прозвище \»Ваятель, который оживляет\». Так он создал богов. Он — \»отец отцов, мать матерей\». Вместе с богиней родов Хекет он помогает при родах. В Эсне, на юге Египта, Хнум — творец всего сущего, он даже сам — весь мир. В нём объединены Ра (солнце, небо), Шу (воздух), Осирис (нижний мир) и Геб(земля).Так следует понимать четырёхголовые изображения Хнума. Имя бога означает \»баран\», и относилось оно вначале к различным \»бараньим богам\», которые в исторические времена большей частью исчезли.