АНУБИС

АНУБИСАнпу ( Anpu ), или Анубис. Нефтис родила сына по имени Анпу, или Анубис, и его отцом был, согласно некоторым источникам, Сет; с другой точки зрения он был сыном Ра . Животное, которое было сразу типом и символом бога, было шакалом, и этот факт, кажется, доказывает, что в примитивные времена Анубис был просто богом шакалом, и что он был связан с мертвыми, потому что шакал был вообще замечен как бродяга на могилах.
АНУБИСАнпу ( Anpu ), или Анубис. Нефтис родила сына по имени Анпу, или Анубис, и его отцом был, согласно некоторым источникам, Сет; с другой точки зрения он был сыном Ра . Животное, которое было сразу типом и символом бога, было шакалом, и этот факт, кажется, доказывает, что в примитивные времена Анубис был просто богом шакалом, и что он был связан с мертвыми, потому что шакал был вообще замечен как бродяга на могилах.

Его вероисповедание является очень древним, и нет сомнения, что даже в самые ранние времена его культ были общим в Египте; вероятно, что этот культ старше, чем Осириса. В тексте Унак {строка 70} он связан с Глазом Гора, и его обязанности, поскольку он был гидом мертвых в Подземном мире на их пути к Осирису, были хорошо определены, даже в отдаленном периоде, когда этот текст был написан. В строках, которые следуют ниже в этом тексте, мы видим, что Анубис упомянут в связи с Гором, Сетом, Тотом, Сепом, и Кхент-ан-маати ( Khent — an — maati ).

С другой части того же самого текста мы находим {строка 207 и следующие} говорят, что руки, ладони, живот, и ноги покойного идентифицированы с Тему ( Temu ), но его лицо, как говорят, находится в форме Анубиса. Окрестности, в которых особенно поклонялись Анубису, расположены около Болота Папируса, Сепе, Ра-ау ( Re — au ), Херу-ти ( Heru — ti ), Та – хетчет ( Ta — hetchet ), Сенте {Ликополис}, Секхем ( Sekhem ) {Летополис}, и т.д.

В Фивах Книга Мертвых играет некоторые очень видные роли, самые важные из всех являются теми, которые связаны с суждением и забальзамированным телом Осириса, и там говорится, что он обмотал тело в полотна, которое соткали Исида и Нефтис, которое также сопротивлялось влияниям времени. В виньетке похоронной процессии мумия получалась Анубисом, который держал Книгу Мертвых, бог стоял около мумии, которая находилась на своем катафалке, и он клал свои руки на мумию для защиты ее. В речи, которая помещена в рот Анубиса, он говорит, \»я приехал, чтобы защитить Осириса\».

В сцене Суждения Анубис представляет интересы Осириса, с кем он глубоко связан, поскольку это – его обязанность заботиться, чтобы луч был точно горизонтален. Действия Тота от имени Великих богов, и Анубиса не только производить сердце покойного.

ОБЯЗАННОСТИ АНУБИСА: Обязанность проведения душ мертвых через Подземное царство в царство Осириса была разделена Анубисом с другим богом, тип которого и символ были шакалом, и чье название было Ап-уат ( Ap — uat ), то есть, \»Тот, кто открывает пути\»; прежде Анубис и Ап-уат, как полагали, были двумя именами одного и того же бога, но больше нет причин придерживаться этого взгляда. Функция каждого бога должна была \»открыть пути\», и поэтому каждого можно было бы назвать Ап-уат, но, строго говоря, Анубис был открывателем дорог Севера, а Ап-уат открывал фактически дороги Юга, Анубис был персонификацией Летнего солнцестояния, а Ап-уат – Зимнего.
Бог мёртвых с прозвищем \»Хозяин священной страны\»(т.е. Некрополя)и \»тот, кто перед залом богов\»(в котором производилось мумифицирование), имеет обычно образ собако-голового животного, причём зоологический вид будь то собака или шакал, египтянином точно не отмечался. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил. На дверях многочисленных гробниц изображается лежащая чёрная собака, она и есть охраняющий бог. При бальзамировании тела жрец в маске шакала выступал в роли Анубиса. С приходом Осириса Анубис становится подчинённым нового владыки мёртвых: он взвешивает сердца на Суде мёртвых.

Оцените статью
Добавить комментарий