Балканские славяне становятся преобладающими в войске и во всех частях управления Восточно-Римской Империи. Влияние их было так велико, что во второй половине V в. славянин Оногост, сын Униславы, делается начальником всей Фракии и защищает Империю от гуннов. В VI в. славяне появляются на престоле кесарей. Император Юстиниан, пришедший в Византию пешком из Ведряны (деревня в Дардании, где ныне Кюстендил и София), из простых земледельцев, становится повелителем Восточной Империи.Балканские славяне становятся преобладающими в войске и во всех частях управления Восточно-Римской Империи. Влияние их было так велико, что во второй половине V в. славянин Оногост, сын Униславы, делается начальником всей Фракии и защищает Империю от гуннов. В VI в. славяне появляются на престоле кесарей. Император Юстиниан, пришедший в Византию пешком из Ведряны (деревня в Дардании, где ныне Кюстендил и София), из простых земледельцев, становится повелителем Восточной Империи. Но он не гнуша-ется своего родства и происхождения, выписывает к себе жену Лупкиню, племянницу Быгленину и сестру, мать знаменитого Управды, переименованного потом Юстинианом. Юстиниан стал знаменитейшим из императоров Восточного Рима. Учиться грамоте он начал в 30 лет, умер в 534г. Первый его полководец Велисарий (по-славянски Велячар) был родом из той же Дардании. Конницу Велисария во время италийского похода состав-ляли гунны, славяне и анты. В персидских походах конным отрядом командовали славяне Доброгност (ант) и Всегорд. Воеводой Фракии при Юстиниане был Хвалибуд.
По Страбону, греки называли среднюю Дакию Дарданией, а жителей её гетами, впоследствии венетами, вендами и антами в, которых историки признают славян.
Ни греческая, ни римская колонизация не могли вытеснить с Балкан туземного элемента. Стойкость населения говорит о его однородности и связи со своими соплеменниками (основным ядром). Оно черпало свою силу на севере, со стороны Дуная, и на западе из адриатических и прикарпатских стран, издавна, населённых славянами. Всякое вторжение инородцев — аваров, готов было не продолжительным. А славяне сюда переселя-лись постоянно в освободившиеся земли Мизии, Фракии, Дардании и Македонии. Анализ показывает, что среди фракийских племён существовали славянские элементы, в которых греческие и римские колонии пред-ставляли меньшую, хотя и политически господствующую долю. Это давно осевшее славянство Дардании, Ма-кедонии и др. фракийских областей всегда держало связь с северными и западными славянами, поэтому и не теряло своей силы и не могло быть ассимилировано греками. При Юстиниане переселение славян продолжа-лось, и он поощрял это. Такое же переселение племён, впоследствии делали гунны и болгары. Они, как и другие северные ветви, известны византийцам под общим именем скифов или сарматов и вместе с балканскими славя-нами-старожилами представлялись грекам как варвары. В истории падения Византии они сыграли такую же роль как готы, франки и германцы в падении Рима. Они дали толчок к разрушению дряхлеющей Византии и представляли новое славянское население на Балканах, подчинив себе славян-старожилов. Процесс вторжения начался в V в. и Юстиниану потребовалось много усилий для защиты от северных варваров. Одна из его мер — поселение задунайских хищников на свободных землях Фракии. Все полководцы Юстиниана были славяне и, поселяя соплеменников, император заботился, чтобы число их в его владениях не уменьшалось. Он доверял своему племени и ценил его.
В эпоху Юстиниана начинается славянское возрождение для оседлых старожилов Балкан — друзей Ви-зантии. Северные славяне-гунны, болгары, анты — были враждебны ей. Складывалась новая культура — ви-зантйиско-славянская, отличная от эллинской и римской. С этого момента началась новая эпоха всемирной истории, мир раскололся на две части: западный или романский и восточный или византийско-славянский. Каждый пошёл по своему пути, мало похожему один на другой. Этот раскол продолжается и до сих пор в течение 1500 лет.
Запад культивирует феодальный или муниципальный строй, жертвуя общим для частного, выставляя на первый план личные интересы граждан. В религии он пошёл по стопам Рима — покорить через католицизм весь мир и все народы путём общего латинского богослужения и культурного языка.
Восточный (Византийский мир) развивался из других начал и преследовал другие цели. Он проповедовал греческое вероучение на местных народных языках, не примешивая к нему чужих религий, политических расчётов. Стремились создать единое Христово стадо с единым пастырем, но достигали это не общим греческим языком, а духом христианской религии. Восточное христианство росло не на греческой, а на христианской почве.
В политическом и гражданском отношении в основу было положено единодержавие и единоначалие, общее предпочиталось частному. Личное приносилось в жертву государственному и общественному. Индиви-дуальные интересы и личный почин в государственных делах отходил на второй план, поглощаясь общими интересами страны. Эти начала положены в основу институций Юстиниана (Знаменитый кодекс Юстиниана). Принципы Юстиниана полнее всего воплотились в русском самодержавии, которое зиждилось не на юридиче-ских началах, а на коренных свойствах народного духа и характера, славянских началах. Россия — преемница Византии не только потому, что приняла христианство и просвещение, а потому, что византийские стихии были и остаются для неё родными греко-славянскими народными, непонятными и недоступными западному миру.
Византийские государственные начала не плод греческой, латинской мудрости, или наследия персидского восточно-азиатского абсолютизма. Они не отвечают греческому народному характеру, где через всю историю проходит индивидуализм и преобладание муниципальных прав. Идеал абсолютизма, установленного Юстинианом, полнее всего выразился в русской истории не потому, что мы его приняли как догму с верой, а потому, что он соответствовал русскому характеру и народным традициям. Жертвовать личным в пользу общественного — отличительная русская национальная черта, прирождённая для нашего племени.
Источником такого же мировоззрения в Византии было усиливающееся славянство. Влияние его отрази-лось на духовной и внешней жизни византийского двора, государственных основах правления, художественном стиле построек и на всём, что отличает византизм от Рима и Греции. Греки перенимают части одежды, вооружения, кольчуги, которые находили в курганах. Полная кольчуга делалась из многих тысяч мелких колечек, и подобное стальное одеяние было найдено на Куликовом поле. Изображение кольчужного панциря встречается уже в глубокой древности на Руси. Вероятно, кольчуги были в Индии и Ассирии. Римлянам они стали известны за 450 лет до н.э. (Полибий, ок. 200– ок.120г. до н.э.), но у них этот доспех не получил широкого распространения.
Русская торговля через Азовское и Чёрное моря 2–2,5 тыс. лет назад имела почти такой же характер, как и сейчас, с той разницей, что сосредоточена она была в руках греков. Через торговлю греческая культура про-никала в Скифию.
По данным Е.И.Классена, более 20 славян было императорами на римском престоле. Юстин I, Клавдий, Кесарь – Север и Валенций были иллирийцы. Юстиниан, Юстин II, Проб, Максимиан и Валентиниан – паннон-цы, Диоклетиан — долмат, Константин-Хлор — русин. Эти императоры признаны славянами всеми. А по Гамзе и Геннезию, и император Василий был — славянином. Поэтому Иван Грозный выводил свое родство от римских императоров. А сколько было в Дании, Швеции, Норвегии королей-славян?
В 680г. на VI Вселенском Константинопольском соборе заседали и подписывали документы славянские епископы. В 765г. был константинопольский патриарх Никита — славянин. Полководцы Доброгост, Всеград, Татимир, сенатор Оногост, отличавшийся от всех, поверенный министр Дамиан, писатель Аммиан — все были славянами.
Начиная с III в. н.э. славяне были полководцами, министрами, писателями, епископами, патриархами и даже императорами, отчего же это племя так огрубело, и одичало вдруг в IX в.? Всё это выдумали норманисты, чтобы исказить истину.
В 864г. 200 русских судов, напали на Царьград. Значит, они были построены до Аскольда. Это были суда вызвавшие переполох в сильнейшей стране того времени Византии.
Когда Гарольд и Сигур-Ринг воевали между собой в 735г., то в морской битве в заливе Бревикен участ-вовали и славяне с огромным своим флотом.
В VI в. авары и греки приглашали славян для кораблестроения. В 554г. славянин Доброгост командовал греческим флотом против персов (Агипий). Славянин Рога прибыл со многими кораблями по траве, ограбил и сжёг Любек. Славянское племя раны были знаменитыми мореходами. Отличными мореходами были вагры, страшные для всех храбростью и ловкостью управления судами.
За 300 лет до н.э. датский король Фротон IX уничтожил флот русского государя Траннора. А за 500 лет до н.э. при Фротоне III русы и гунны напали на Данию. Царь русов Олимер командовал флотом, а царь гуннов сухопутными войсками.
С VI в. славянские войска служили по найму у византийцев. Шведы на Маларском озере терпели много горя от русов. Даже угры пришли в Европу под предводительством славянских воевод.
Тацит, Юлий Капитолин, Прокопий и др. пишут, что славяне воинственной ногой вступили в Германию. Славянин Радогост первый попытался напасть на римлян — этих грозных победителей мира.
В VI в. черноморские русы неоднократно нападали на греков. Об этом пишут Иордан, Прокопий, Ме-нандр, Иоанн Бикларский, Маврикий и др. Храбрость славян была природной и, имея хорошую выучку, они превосходили многолетнее искусство римлян и греков.
Прославляемый скандинавами в “Эдде” герой Ниорд, был славянин венедского племени, а именно нуря-нин (из Нурской Земли), ибо славянские буквы \»у\» и \»ю\» у скандинавов всегда изменяются на \»ио\», как, напри-мер, люди-лиод, тур-тиор, блюдо-биорд.
Славяне славились как хорошие воины. Аварский хан составил из них свою гвардию. Славяне составля-ли гвардию и у византийских императоров. Нередко они совершали перевороты и меняли императоров