РОКСОЛАНЫ

РОКСОЛАНЫПрофессор Д.И.Иловайский (1832–1920гг.) в труде \»История России\» (т.1) писал, что образование русского государства нужно отнести к очень древним временам и именно к тем, когда роксоланские племена сели на среднем Днепре, завоевав соседние племена, т. е. северян, часть кривичей, полян, древлян и др.
Страбон говорил, что роксолане в 94г. до н.э. со своим царём Тасия участвовали в войне против Митридата в союзе со скифским царем Скилуром, но были разбиты.РОКСОЛАНЫПрофессор Д.И.Иловайский (1832–1920гг.) в труде \»История России\» (т.1) писал, что образование русского государства нужно отнести к очень древним временам и именно к тем, когда роксоланские племена сели на среднем Днепре, завоевав соседние племена, т. е. северян, часть кривичей, полян, древлян и др.
Страбон говорил, что роксолане в 94г. до н.э. со своим царём Тасия участвовали в войне против Митридата в союзе со скифским царем Скилуром, но были разбиты.
Согласно данным ученого Мальте-Брюн и других, росхолане (руськолуни по текстам Велесовой книги) выделились из суроматских племён, переселившись из Азии в Европу двумя путями: северным – сухим и южным – морским. Южная ветвь роксолан двигалась с востока на запад в Малую Азию и Северное Причерноморье. Малоазиатскую часть роксолан после разорения Трои стали называть венетами или венедами. А Чёрное море, окружённое в те времена со всех сторон землями русов-венедов-славян, уже, по Нестору “слывёт Русским”.
По данным географа Страбона они жили по верховьям рек Дона и Днепра. Римский историк Аппиан (?–70-е гг. II в.) сообщает, что они были очень сильной народностью и вели частые войны с Римом, нападая на его владения по реке Дунаю.
Тацит писал, что сарматское племя роксолане 9000-й конницей вторглись в Римскую Мизию в 69г. н.э., истребили две римские кагорты, но когда рассыпались для грабежа, римляне ударили по ним и разбили. Этому поражению способствовала оттепель. Одетые в тяжёлые чешуйчатые панцири с длинными пиками и большими мечами роксолане утопали в рыхлом снегу и вынуждены были спешиться, так как их кони спотыкались, всадники падали и с трудом поднимались.
По данным Аппиана, роксолане занимали в течение первых 3-х столетий нашей эры южную часть Польши, Червонную Русь и Киевскую область. Готский историк Иордан помещает их в тех же местах, а анонимный географ города Равенны добавляет, что они занимали ещё и Литву, и соседние с ней области.
По самой древней рукописи Иордана, которая хранится в библиотеке Амброзиа в Милане, роксоланы называются россоманорум (т.е. россами). А если добавить исследования сирийского ритора Захария (555г. н.э.) о народе росс, жившем к западу от р. Дон и занимавшем огромную территорию, то есть как раз те места, где жили роксоланы-россомуни-руськолуни, то вполне ясно, что все перечисленные авторы говорили о древней Руси — \»Русской Земле\».
М.В.Ломоносов писал: …“об аланах и вендах из вышепоказанных известно, что они славяне и россанами единоплеменные”. “Ругенские славяне назывались сокращённо раннами, то есть с реки Ры (Волги) и россанами”. “Аларик почитается от Претория за ружанина. Прокопий оного острова жителей готами именуют, и что готы к избранию ружанских князей в свои короли склонны были”.
Археолог Д.Я.Самоквасов (1843–1911гг.) разыскал более 3000 \»руськолуней\» или круглых городищ, в которых жили наши предки. Многие эти городища-колуни относятся ко времени неолита, в них жили наши предки задолго до Рождества Христова.
Клавдий Птолемей, живший до 125г. н.э., в труде \»Система географии\» упоминает Лесную Русь, которую он по латыни называл Борусци и помещал её к западу от будущей Москвы, и позже возникшего города Боровска и древней Русы или Рузы, как указано на карте. Свои сведения он получал от разведчиков Восточного легиона, которые собирали сведения по побережью Чёрного, Азовского и Каспийского морей и по всей территории Русского Народа, особенно по рекам Волге, Оке, Дону, Днепру, Днестру и их притокам. Разведка проводилась по требованию императоров Клавдия и Нерона, то есть в 41–68гг. н.э. Римские разведчики доносили о ряде племенных объединений, Лесной Руси, Русях-Колунях, живущих в колунях или городищах по всей лесостепной полосе и о других племенах, коверкая их названия или давая им свои прозвища. Так реку Волгу они назвали Рха, что К.Птолемей и записал. Это означает русская река. Греческий автор-географ Агатемирус, живший около 215г.н.э., называет Волгу \»рекой росов\», так как на ней жили росы. Недалеко от города Овидиополя к югу от Одессы и сейчас существует село Роксоланы. Из описания Льва Диакона видно, что тавроскифы и русь одно и то же. В другом месте он говорит: \»Тавроскифы называют себя Русью\».
Во II в. римские писатели Скортиан и Капитолин и греческие Птолемей и Дион Кассий упоминают о договоре царя Адриана с русколанским князем.
По Тибеллию Полиону, в III в. роксолане убили Релижана, одного из 30 тиранов. В IV в. Амман Марцеллин указывает обитание роксолан возле Миотийского озера, к северу от Понта.
Большую роль в укреплении Русколани сыграл Бус Белояр. В то время это было огромное государство, объединявшее многие славянские, финские, тюркские, иранские и кавказские народы. Роды русколани жили и оседло, и кочевали от гор Алтая до Карпат.
По А.С.Асову, Бус княжил в Голуни, на западе Русколани, в землях оседлых земледельцев. Родился Бус, как Коляда, Крышнь и Иисус Христос. При его рождении также явилась новая звезда – комета Чегирь-угорь (комета Галлея). Дата рождения Буса Белояра (20 апреля 295г.) была определена по комете.
В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном, у него было 7 братьев и сестра Лебедь. Одним из его братьев был Златогор. Вся семья жила в священном граде Кияре – Киеве Антском (Сар-граде), близ Эльбруса.
Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра. Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса до Кавказа. Бус – имя сакских и славянских князей.
Бус с братьями и сестрой провели детство в священном городе Киеве Антском. Волхвы обучили их мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас и Гамаюн по велению бога солнца.
Бус с братьями прошли посвящение и стали ведунами. До высшей степени Побуда (Будая), т.е. пробуженного и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов поднялись Бус и Златогор.
Бус совершил плавание на остров Родос и женился там на царевне Эвлисее. Там во время реформы Константина он стал придерживаться христианства. Вернувшись в Русколань, Бус стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, О Православии и Праведности, о пути Иисуса Христа.
В древних легендах, житии Иосафа или Будасафа, старых грузинских и греческих повестях отражено его покровительство христианам и проповедь христианства. Это вызвало непонимание со стороны его отца, князя Дажина. Дажин знал, что принятие христианства в Армении привело к разрушению святынь Белояров (статуи Ария и Кисека), были закрыты ведические храмы, а служители казнены, либо насильно обращены в новую веру.
Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. Дажин не хотел жить с сыном, выступившим против его воли. Тогда Русколань была поделена. Бус стал княжить на западе, в Приднепровье, а Дажин на востоке. После смерти Дажина власть Буса распространилась и на земли отца.
Проповедь Буса была продолжением как христианской, так и ведической традиции. Бус начал очищать и утверждать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. (Велесова книга, Бус 1, 2:1)
Учение о Пути Прави изложено Бусом в Провещании, где дана космология, философия. Бус говорил: “Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь”. Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей.
Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. Он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и ведической веры (Бус 1, 3:1–2). Воевал он и с гуннами. В Велесовой книге (Бус 1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Нерпы-реки.
В середине IV в. готский король Германарих завоевал всю Восточную Европу. По сведениям Велесовой книги, Германарих сначала заключил со славянами мир, который был скреплён браком сестры Буса Лебеди и Германариха. У них родился сын Хлодвиг, который воспитывался у деда Дажина после гибели Лебеди.
Германариху было за 100 лет. По свидетельству Эдды, Лебедь бежала к его сыну Риндверу. За это Германарих повесил своего сына, а Лебедь бросил под копыта коней. Это убийство послужило причиной славяно-готской войны. Против готов выступили анты с князем Бусом и словени, которых вёл князь Словен. Стремянным у Словена служил Боян, сын Буса. Германарих был разбит. По свидетельству Иордана Германариха поразили в бок мечом россомоны Сар (царь Бус) и Аммий (его брат Златогор). После этой победы над готами Тмутаракань (Тамань) и Таврида (Крым) вновь вернулись к русам.
Культурным великим достоянием князя-волхва была реформа и упорядочение календаря. По календарю Буса мы живём и сейчас. В народном православном календаре многие христианские праздники имели в прошлом ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вытеснил Перунов день, а день Рождества Богородицы– Рождество Златы Майи, день Николы Вешнего–Ярилин день и т.д. Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат, привязанных к датам прохождения самых ярких звёзд неба через линию весеннего равноденствия. Но из-за прецессии сегодня эти звёзды пересекают Сед-Мериду (направление на север) не в соответствующие современные праздничные дни. Они сместились на угол около 22-х градусов. Нетрудно подсчитать, что даты календаря совпадали только в 360-х годах. То есть при князе Бусе.
Подтверждает реформу Буса изображение “Мирового круга”, то есть — календарного “Коло Сварога” на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечены в этом календаре. Бус составлял Годовое Коло земледельческих празднеств. Все природные явления, смена времён года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на “Звёздной Книге Коляды”. После гибели Русколани даты уже не уточнялись, при христианизации (византизации) изменились только названия праздников.
Со времён Буса и по настоящее время даты празднеств в народном календаре совпадают со звёздными датами 368г. н.э. (5875г. от сотворения мира по Византийскому исчислению). Этого календаря придерживается Русская Православная церковь, сохранившая звёздную мистерию древнего Бусова календаря.
368г. имеет определённый астрологический смысл. Это конец эпохи Белояра (Овна), начало эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который также называется Годом Сварога, продолжавшийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ведущие счёт от времени Трояна, деда патриарха Руса). Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов.
Буса Белояра и 70 князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368г. Затмение луны продолжалось с полночи до трёх часов 21 марта. Казнены они были по приказу преемника Германариха Венитария, который принадлежал к германо-венедскому царскому роду Амалов. Велесова книга его прямо именует вендом. Многие потомки Венитария носили славянские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Видимир (внуки).
Жена Буса насыпала над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами. Затем она велела увековечить память Буса, переименовать реку Альтуд -Алатырку в Баксан (реку Буса). Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье. И на сороковой день восшёл на Фоф-гору. В настоящее время памятник Бусу находится в запасниках Исторического музея в Москве. Подойти и сфотографировать его невозможно, он завален хламом. И мало кто знает, что эта 3-х метровая статуя посвящена Бусу, а надпись на ней не переводят.
Патриарх Прокулос (434–447гг.), управлявший Византийской патриархией при императоре Феодосии II, сообщает в своём обращении к народу о народе Южной Руси, в котором он видит потомков росов. О них говорил пророк Иезекииль, что этот народ южная русь, напал вместе с гуннами хана Ройолы (Ругилы) в 420г. на Византию. Но император Феодосий II откупился, и русы вернулись в свою страну на р. Борисфенус (Днепр), а хан Ройола скоро умер, и на его место выбрали Аттилу.
Южная Русь — это племена Руси, пришедшие из Дикого Поля и осевшие по рекам Роси, Сейму, Днепру, Десне и Суле. В начале V в. здесь было государство Русская Земля, которое объединяло следующие племена: русь, поляне, древляне, дреговичи, полочане (они же западные кривичи) и северяне. Основателем этого государства и был Князь, ходивший \»силой ратью к Царьграду\», а \»забытый царь\» и был император Феодосий II.
По Велесовой книге князья Кый, Щехо, Хорив являются правителями своих племён — Руси. Эти племена являются народностью, которую книга называет русколунями, т.е. русью-хуторянами, известными латинским авторам под именем \»роксолане\».
Моисей Хоренский, живший около 468г. н.э. в Армении, написал \»Историю народов\», где упоминается народ русов. Следующий свидетель — Иосиф Ложный, упоминает народ русов, который жил к северу от Чёрного моря.
Иордан в VI в. повествует, как во время войны на сторону империи перешли \»русские мужи\». Один из них оставил в Скифии свою красавицу жену Сунильду. Германарих приказал привязать её к двум лошадям и \»размыкать по полю\», что и было выполнено. Её братья Сарус и Аммиус отомстили, нанеся королю смертельные удары мечом (по некоторым данным отрубили руки и ноги), \»…он вскоре умер жалкой смертью\». В VI в. у византийских писателей Прокопия и Маврикия роксолане скрываются под именем антов.
Персидский правитель Дербента Шах-Риар упоминает о народе рус. В 645г. Кнауер — специалист по древней арабской литературе передаёт слова арабских авторов, которые сообщают, что они знали народ русь, который жил по реке Волге до 713г.
Все авторы с 41 по 713гг. называют со слов римских разведчиков предков русских русью или росами, но никогда не называют славянами. Хотя русы существовали и до появления римских разведчиков.
Единство Русской Земли оформилось к VI в. и сохранялось 2 столетия. Это единство племён северян, полян, русов и др. получило общее название по одному из вошедших в этот союз племён — русы. Местом их поселения следует считать р. Рось и ближайший участок Днепра. Это подтверждает и археология — северные соседи русов были поляне, а восточные — северяне.
Словени, осев по реке Мораве, стали называться морава, поселившиеся по Висле прозвались ляхами (потомки которых были поляне, лутичи, мазовшане, поморяне). Поляне жили по Днепру, древляне — в лесах. Поселившиеся между Припятью и Двиной стали называться кривичи и дреговичи. Племена, севшие по Двине, названы полочане, по имени её притока — Полоты. Другие племена у озера Ильмера (ильмерцы) построили город Новгород. Словяне, жившие по рекам Десне, Суле и Семи назвались севера. Так разошлись славянские роды.
Согласно легенде Апостол Андрей в I в. н.э., брат Петра, поднялся из устья Днепра на днепровскую гору и поставил крест на горе, сказав: \»Здесь быть Киеву\». По Днепру он пришёл в Словени (теперь Новгород), увидел, как люди моются в бане, удивился и пошёл к варягам. Андрей объехал южную и северную Русь вплоть до острова Валаам, древнего русского святилища. Везде он видел процветающие славяно-русские общины. Всюду высились укреплённые города и крепости, окружённые мощными бревенчатыми стенами. В устных преданиях Валаамского монастыря сохранились подробности о пребывании апостола Андрея на Ладоге. Валаамская обитель многократно подвергалась нападению шведов и разорялась. Огню предавались хранилища и архивы. Поэтому письменных подтверждений не сохранилось. Андрей Первозванный “прошёд Голяд, Косог, Родуен, Скеф, Скиф и Словен смежных лугами (степью) достиг Смоленска, и ополчений Скоф и Словянска Великого, и Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное вращающееся озеро на Валаам пошёл, крестя всюду, и поставлял по всем местам кресты каменные”. Ныне близ Никоновой бухты, где апостол причалил к острову, построен Воскресенский скит.
Апостол Андрей первый откликнулся на призыв Христа следовать за ним и первый объявил его мессией, поэтому и получил прозвище Первозванный (Иоанн. 1,41). Родной брат Петра Андрей был рыбаком, вместе с братом ловил рыбу на Галилейском озере, затем ушёл к Иоанну Крестителю и некоторое время был его учеником, пока не был призван на Иордан Иисусом. После смерти и воскресения Христа, он путешествовал и проповедовал на Руси. Затем вернулся в Рим и рассказал, что многому научился и много видел необычного и диковинного. Затем Андрей Первозванный был распят в греческом городе Патры на косом кресте по приказу римского проконсула.
Радзивиловская летопись подкрепляет это сообщение иллюстрацией, где изображено водружение креста на берегу Днепра. В правом верхнем углу миниатюры нарисован летательный аппарат, похожий на современный космический корабль. Такими были первые спутники, а впоследствии – и спускаемые аппараты. Такой же “спутник” изображён и в иллюстрированной древнерусской книге “Слово похвальное на зачатие святого Иоанна Предтечи”, где рассказывается о спустившемся с неба ангеле и о возвещении чуда: неплодная жена священнослужителя Захария Елисавета по благословению Господа должна зачать и родить будущего пророка Иоанна Крестителя. Ещё один “летательный аппарат” представлен на иконе XVI в. на тему Апокалипсиса из собрания Государственной Третьяковской галереи: здесь изображена типичная двухступенчатая ракета с отделяемым модулем и тремя соплами, из которых вырывается язык пламени.
\»…Словени сидят в Новгороде, а другие на р. Полоте — полочане. В верховьях Волги, Двины и Днепра находились кривичи, их город Смоленск. На Белозере сидит весь, на Клёщине озере — меря. По Царице, где она течёт в Волгу, — мещера и имеет свой язык. Мурома, черемиса имеют также свой язык. На словенском языке говорят поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, севера, бужане (по р. Бугу) и волынцы. Дань дают Руси: весь, меря, мурома, черемиса, ямь, мордва, печёра, литва, земиголова, корсь, нерома, ливь — имеют свой язык от Афета и живут в северных странах\».
М.В.Ломоносов имел данные о том, что роксолане или русыалане были предками русами. Когда он умер, его архив попал в Академию наук, где \»царствовал\» немец Шлёцер, враждебный ему по взглядам на русскую историю. После шлёцерских \»стараний\» из архивов М.В.Ломоносова исчезли летописные данные, они были уничтожены. Пропал греческий исторический труд \»Война со скифами\», труды Дексипа, \»Великое Летописание\».
Помпоний Мела в труде \»Хронография\», написанном около 47г. н.э., повествует об антах, живущих \»над гипербореями и амазонками\». Тацит в труде \»Германия\» около 98г. н.э. говорит о существовании венедов, тех же антов. Для нас нет сомнения, что Киевская Земля была южной частью земли антов или северы. Константин Багрянородный называл польское племя ленгане в греческой транскрипции — \»лезанины\». Город Полоцк назван от реки Полоты. Река Куринкa дала название городу Курску. Русинами были юго-западные славяне, которые жили тогда западнее Днепра, южнее Киева. Таким образом, начало Киевской Руси, скорее всего, следует искать в районе среднего Дуная.
Поляне стали называться русью при Константине Багрянородном. Они были оседлым земледельческим племенем восточных славян, которое располагалось между древлянами с запада и племенами севера с востока и распространялись на юг по течению Днепра. С юга в их земли подошло племя русинов, оттеснённое ордами кочевников-азиатов, что подтвердил Б.А.Рыбаков археологическими находками. Русины, восприняв культуру Причерноморья и будучи более культурными, поглотили численно меньших полян. Войны полян с русами не было, они быстро ассимилировались.
Появившись на Киевщине, русины организовали из племён восточных славян значительное государство. На Западной Двине и на Волхове создавались государства с центрами из чисто восточных славян.
Эпоха великого переселения народов должна быть пересмотрена, выявлена роль славян в этом огромном процессе, который русские историки не исследовали из-за оторванности от западных источников.
Южнорусский учёный Гизель (умер в 1684г.), он же архимандрит Иннокентий, настоятель Киево-Печерской лавры, в труде \»Синопсис\» указывает, что Кий, Хорев и Щек были пришельцами и притом русскими, они прибыли с юга — из Причерноморья. Этот труд был настольной книгой допетровской эпохи. Гизель говорил, что поляне жили на р. Непру (Днепр) и ранее. С приходом Кия, земля полян получила название Русской Земли. Жители р. Непры — непряне отмечены Геродотом как неури, а Клавдием Птолемеем — как невры, по Велесовой книге — непры. Греческое название р. Непры (Днепра) Борисфенис — река, текущая от Боруси, оттуда, где живут борусы — Лесная Русь. В Велесовой книге земля, занятая Кием и его родом, называется Земля Руська (Русская Земля). Это и есть начало Русской Земли наших летописей.
Северяне Приднепровья — это волна словян с Дуная, отодвинутая на север движением орд кочевников.
Кий, Хорев и Щек в летописях названы братьями. В Велесовой книге они представлены как вожди племён русколуней: Хорев — хорватов, Щек – по-видимому, чехов. Они не члены одной семьи, а вожди братских племён. В Велесовой книге сказано: \»Отошёл Хорев и Щек от остальных и сели до Карпатских гор и там ныне города\». По Ю.П.Миролюбову, они не захотели подчиняться Кию и отошли на запад к Карпатам. Но там на них напали враги, и они вынуждены были снова бежать к Киеву и Голуни. В Велесовой книге Русь и Голунь упомянуты как две отдельные, родственные области с 300 городами и селениями. Там упомянуты и венды, которые ушли на запад и возделывали землю для врагов \»…и приняли ложную веру\».

Оцените статью
Добавить комментарий