Даэна (авест.), в иранской мифологии олицетворение внутреннего духовного мира человека или общины в целом (по учению Заратуштры в «Гатах» — «Ясна» 44, 9; 45, 2 и др.). К этому слову восходят и арабское Дин — \»вера\», и еврейское דינ восходят этимологически к Даэне.Даэна (авест.), в иранской мифологии олицетворение внутреннего духовного мира человека или общины в целом (по учению Заратуштры в «Гатах» — «Ясна» 44, 9; 45, 2 и др.). К этому слову восходят и арабское Дин — \»вера\», и еврейское דינ восходят этимологически к Даэне. Аналог в иудаизме — Шхина. Даэна присуща благому и греховному сознанию в равной мере (Ясна 30, 6; 31, 20). На третий день после смерти каждый человек встречает на мосту Чинвад свою Даэну. Праведник видит ее в образе юной красавицы, которая сопровождает его в Дом Хвалы, а грешнику является в образе безобразной старухи, которая низвергает его в преисподнюю Дужахве, в бесконечный мрак, где обитает Ангро-Майнью (Ахриман). В Авесте аналогом Даэны выступают фарраши — духи предков, которых избегал упоминать Заратуштра, демоны потустороннего мира.
Даэна — \»Вера\». Хранительница веры, религии. Одна из 28 Высших Изед. В нумерологии соответствует числу 11. В астрологии соответствует Прозерпине
Ее воплощение проявляется в душе как персональное представление о Господе Боге, как совесть. Имеет три ипостаси: вера явная (религия), вера тайная (слова) и вера сокровенная (мысли). Человек встречает Даэну (свою совесть) три раза — перед смертью, в момент смерти и на \»мосту Чинват\» на переходе в мир иной. Истинно верующим Даэна является в образе прекрасной Девы, грешникам — в виде безобразной старухи.