Сунь Бинь, в поздней китайской народной мифологии бог — покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа Сунь Биня реальное историческое лицо — стратег 4 в. до н. э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, Сунь Бинь, обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног), по другой версии у него отняли коленные человечки и бросили в темницу. Сунь Бинь сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его к своему князю, и тот назначил Сунь Биня военным советником. Сунь Бинь сделал себе кожаные сапоги — своеобразные кожаные протезы, и следовал за войском в повозке. По другой версии, поскольку ему было трудно вскакивать на коня, он изобрёл седло. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами В народной традиции он считается учеником философа — мага Гуйгу-цзы,Сунь Бинь, в поздней китайской народной мифологии бог — покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа Сунь Биня реальное историческое лицо — стратег 4 в. до н. э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, Сунь Бинь, обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног), по другой версии у него отняли коленные человечки и бросили в темницу. Сунь Бинь сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его к своему князю, и тот назначил Сунь Биня военным советником. Сунь Бинь сделал себе кожаные сапоги — своеобразные кожаные протезы, и следовал за войском в повозке. По другой версии, поскольку ему было трудно вскакивать на коня, он изобрёл седло. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с высокими голенищами В народной традиции он считается учеником философа — мага Гуйгу-цзы,