В египетской мифологии Маахес ( Maahes ) (также Mihos , Miysis , Maihes , и Mahes ) был богом львом. Первые упоминания о Маахасе происходят к Новому Царству , и некоторые европейские археологи подразумевали, что Маахес имел иностранное происхождение; действительно есть некоторое свидетельства, что он, возможно, был аналогичен с богом львом Апедемаком ( Apedemak ), которому поклоняются в Нубии и Западной Пустыне Египта. Его имя было началом иероглиф а для определения льва , хотя в изоляции это также означает тот, кто может видеть впереди . Однако, первый глиф — также часть глифа для богини Маат, подразумевая правду\\приказ, и таким образом, считалось, чтоВ египетской мифологии Маахес ( Maahes ) (также Mihos , Miysis , Maihes , и Mahes ) был богом львом. Первые упоминания о Маахасе происходят к Новому Царству , и некоторые европейские археологи подразумевали, что Маахес имел иностранное происхождение; действительно есть некоторое свидетельства, что он, возможно, был аналогичен с богом львом Апедемаком ( Apedemak ), которому поклоняются в Нубии и Западной Пустыне Египта. Его имя было началом иероглиф а для определения льва , хотя в изоляции это также означает тот, кто может видеть впереди . Однако, первый глиф — также часть глифа для богини Маат, подразумевая правду\\приказ, и таким образом, считалось, что
Маахес был пожирателем виновного и защитником невинного . Маахес редко упоминался по имени и вместо этого упоминался как \»бог резни\». Это неудачное упоминание, потому что вводит в заблуждение. Так как подобный этому упоминанию бог был принят во время персидских и более поздних римских периодов, когда иностранные завоеватели встретились с жестоким сопротивлением от жрицов Маахеса и их сторонников.
Термин Маахес был использован, чтобы описать касту первосвященников Амона, они были высокопоставленными наследственными руководителями, которые происходили в Верхнем Египте и в западных оазисах пустыни Шива ( Siwa ), Дакхла ( Dahkhla ) и Кхарга ( Kharga ), Пинуджем ( Pinudjem ), Псусеннесе ( Psusennese ) и Масахарта ( Masaharta ). В этой терминологии Маахес означает буквально, \»кто верен около нее\». Это имя ссылается на тот факт, что роль Маахеса как опекуна наследниц, матрилинейная родословная которых была внедрена гораздо раньше в преддинастические дни. Жрицы Маахеса и их любовницы верили в физическую манифестацию божественных аспектов возмездия в виже сильных штормов, связанных с Тефнут ( Tefnut ), Семат ( Sekhmet ), бастом и другим кошачьими божествами. Как следствие они были приписаны как те, что имеют способность управлять погодой.
Иероглифический лев использовался в словах, таких как принц , сила , и власть , так как у льва, как полагали, были такие признаки, и таким образом, боги и богини львы были связаны с фараонами , и стали патронами Египта. Как бог льва и патрон, его считали сыном Баста, бога льва и патрона Низкого Египта , или Семат, богини льва и патрона Верхнего Египта . Поскольку его культ был сосредоточен в Леонтополис и Пер-Баст, он был чаще сыном Баста. Как патрон Египта, его отец, как говорили, был главным богом — или Пта, или Ра (в это время, которое A тон уже слился в Ра как A тон-Ра ).
Он изображался, как человек с головой льва, иногда нося двойную корону Египта, держа нож. Иногда Маахес показали с букетом лотосов около него, но он был также изображен как лев, пожирающий пленника. Некоторые из названий Маахеса были Богом Резни , Тот, кто орудует ножим , и Пурпурный Бог . Ручные львы содержались при храмах, посвященных Маахесу (от сюда и название города — Леонтополись ( Leontopolis )), и древний греческий историк Элиан, говорил: \»В Египте поклоняются львам, и есть город, названный в честь этих животных [ leontopolis ]…, у львов есть храмы и многочисленные места, чтобы бродить; плоть волов поставляется им ежедневно…, и львы едят в сопровождении песнен на египетском языке\».
Оазисы Шива и Бахирия ( Bahiriya ) в Западной пустыне Египта были последним прибежищем касты Маахес и их потомков